Дороги и транспорт Запуск МЦД подробности «Планы станут передвигать, пока все о них не забудут». Эксперты объяснили, почему продлевать МЦД в регионы — плохая идея

«Планы станут передвигать, пока все о них не забудут». Эксперты объяснили, почему продлевать МЦД в регионы — плохая идея

Власти Москвы обещают, что к 2030 году из других городов в столицу каждые 30 минут будут ходить электрички

Власти Москвы рассказали, как обновят МЦД к 2030 году

Мэрия Москвы опубликовала официальный план развития транспорта до 2030 года. Вместе со всей системой власти продолжат развивать Центральный транспортный узел (ЦТУ). Впервые о нем рассказали в октябре 2023 года.

ЦТУ должен связать между собой 11 регионов — Москву, а также Московскую, Ярославскую, Ивановскую, Костромскую, Владимирскую, Смоленскую, Тверскую, Рязанскую, Калужскую и Тульскую области. По данным транспортных аналитиков из университета МИИТ, пассажиры этих регионов будут экономить до 35 минут в пути, а нагрузка на магистрали снизится до 20%.

ЦТУ разделят на три «контура»

Московские транспортники заявили, что ЦТУ будет разделен на три контура. Первый из них — МЦД. К 2030 году там собираются увеличить пассажиропоток почти на два миллиона в сутки. Сделать это планируется благодаря сокращению интервалов до 4–5 минут. Сейчас в среднем временной промежуток составляет 5–7 минут.


Второй контур — пригород, собираются существенно усовершенствовать к 2030 году. Сейчас средний интервал составляет 45 минут, но уже к 2030 году власти намерены сократить его в 2,5 раза — до 20 минут. По их данным, это увеличит пассажиропоток на 708 тысяч в сутки.

Третий контур — регионы, его намерены модернизировать и сократить интервалы в шесть раз. К 2030 году поезда из крупных городов — Тула, Тверь, Ярославль, Владимир, Смоленск и Калуга — в среднем будут ходить каждые 30 минут. Это должно увеличить пассажиропоток на 133 тысячи в сутки.

Бессмысленные меры?

Председатель Союза пассажиров России и член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков заявил MSK1.RU, что не во всех городах нужны подобные интервалы движения поездов.

— У жителей Владимира, Тулы, Калуги, Твери и других городов не будет спроса на электрички в Москву в данном объеме, кроме часов пик, — объяснил эксперт. — Максимум, утром и вечером две-три электрички с таким интервалом имеют смысл.

«Да, они могут сделать движение хоть каждые 30 минут, хоть каждые 15, но это не нужно»

По мнению эксперта, важно учитывать, что не во всех регионах действительно нужны электрички, устроенные по принципу МЦД.


— Зачем, к примеру, в Ржев поезд с остановками на каждом населенном пункте? Наоборот, нужны ускоренные поезда, которые идут до ближайшего пересадочного пункта МЦД, — уточнил Кирилл Янков. — Ничего нового строить при этом не надо, электрички и так уже есть. Возможно, обновят лишь составы, не более того. Могут поменять и систему оплаты.

По мнению председателя Союза пассажиров России, значительного увеличения пассажиропотока, как обещают власти, не будет.

— В Москву ездят люди, которые работают сутки через трое, или те, у кого частично удаленная работа, и им нужно приехать раз или два в неделю, — сказал Кирилл Янков. — У жителей крупных городов, которые входят в ЦТУ, другие требования к движению электропоездов, чем у жителей пригорода Москвы.

«Население в стране не растет, оно сокращается, кому понадобится такой интервал?»

Как изменится МЦД


Основные изменения, которые коснутся всех МЦД к 2023 году:

  • Поезда начнут ездить быстрее;

  • обновится состав поездов — старых электричек не останется совсем;

  • появятся новые станции и вокзалы.

К 2028 году на МЦД-1 реконструируют еще пять станций и построят две новые. Также две остановки откроют на МЦД-2, еще девять — обновят. Самая серьезная работа уже ведется на МЦД-3: там через пять лет откроют два вокзала, а реконструкция затронет девятнадцать станций. Меньше всего работы предстоит на МЦД-4: там появятся две новые станции, еще две будут обновлены.

Также власти рассказали, что в планах до 2030 года нет МЦД-5. Он должен был соединить Ярославское и Павелецкое направления, но вместо них появились новые понятия — Ярославский и Павелецкий радиусы. Там реконструируют станции и введут тарифы как на МЦД, а также обновят подвижной состав. На карте столичного метро радиус до Пушкино обозначили как D5, а до Домодедово — D6.

План строительства метро на 2030 год


Редакция MSK1.RU связалась с транспортным экспертом и урбанистом Аркадием Гершманом. Он объяснил, из-за чего власти могли отказаться от проекта соединения Ярославского и Павелецкого направлений, связанных тоннелем.

— Отказ от подземного тоннеля не удивил. Конечно, была какая-то надежда, что всё-таки его будут реализовывать, потому что это очень нужный проект, — считает эксперт. — Но градостроительная политика Собянина ориентируется не на качество, а на количество. Поэтому все сложные проекты просто отодвигают. Можно вспомнить центральный участок Калининской линии, например. При этом никто не скажет: «Мы отказались от этой идеи». Потому что не может такого быть, чтобы от чего-то отказались.

«Сложные планы будут передвигать год за годом, пока все просто о них не забудут»

— Мы видим, что в Москве уже больше 15 лет сложное строить не любят. При этом качество проектов очень сильно упало, строители разучились делать что-то нетиповое, — добавил он. — МЦД-5 в текущем виде, видимо, если кто-то и будет реализовывать, то точно не команда Собянина.

Также урбанист отметил, что жителям Подмосковья не стоит ждать появления метро вместо диаметра.

— Москва просто не делает ничего с Московской областью. Было несколько экспериментов, но поняли, что всё очень коряво, не могут договориться друг с другом, поэтому метро в Подмосковье не пойдет, — считает Аркадий Гершман. — Городская электричка может стать палочкой-выручалочкой. А вот освободить пространство на самих вокзалах без диаметра не получится, электрички продолжат отстаиваться там.

«Всё осталось в рамках предвыборных обещаний»

На схеме Московского метро 2030 года в районе каждого диаметра есть небольшие приписки с буквами R — по всей видимости, это их продолжения в регионы. К примеру, на D3 конечным пунктом сейчас является Зеленоград, а дальше идет R3, где конечной станцией станет Тверь.

Сейчас на всех диаметрах, по данным властей, количество новых поездов составляет 71%, к 2030 году они планируют обновить составы до 100%. А о том, когда выйдут на пути новые «Иволги 4.0», всё еще не сообщается.

Ранее MSK1.RU писал, что власти Москвы собираются обновить поезда на третьем диаметре. Также мы рассказывали, на что жалуются пассажиры МЦД-2, где ездят современные «Иволги». Также мы писали об ужасных в электричках на Павелецком и Ярославском направлениях.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем