Много лет пассажиры московского метро просили о новых поездах на Замоскворецкой линии — одной из самых старых веток подземки, на которой до сих ходят составы 80-х годов прошлого года. Больше двух месяцев назад, 11 марта, власти столицы торжественно запустили долгожданные поезда.
Однако после громкой презентации, только по данным MSK1.RU, было как минимум два случая поломок в составах «Москва-2024» — поезда теряли контроль над дверьми. Мы уже разбирали эту тему с экспертом и задавали вопросы заводу, выпускающему вагоны, и руководству Московского метрополитена. У пассажиров, которые регулярно пользуются линией, — свои версии, публикуем их мнения.
Импортозамещение и дефицит деталей
Многие жители города связывают мелкие неисправности в составах с возникшим за последнее несколько лет дефицитом зарубежных деталей и электроники. Эксперты в этом вопросе с народом согласны: по их словам, в поездах «Москва-2024» гораздо больше отечественных частей, чем в «предшественниках».
— На самом деле это вполне логично, особенно если иностранные комплектующие заменили на отечественные. Проблема отечественного производства не в том, что он принципиально не может сделать качественные, относительно простые датчики и электронику, а в том, что он не может поддерживать это качество длительное время, — считает читатель MSK1.RU.
Проходит буквально полгода-год, и качество комплектующих начинает прыгать от весьма достойных экземпляров до откровенного брака всей партии.
— Ох уж эти сказки, ох, уж сказочники! Только на Западе всё покупать. С 90-х производство убивали, и вдруг за 2 дня всё восстановят! — возмутился другой читатель нашего портала.
— Потому что «китайским шлаком» заместить один импорт другим не вышло. Качество не то, тем более для тех, кто хочет дешевле дешевого, — высказался пассажир московского метро.
— Прежде чем что-то выпускать и широко рекламировать, нужно довести до ума. Языком молоть все мастера, — выразил недовольство москвич.
Проблемы с кадрами
Еще одна версия жителей города — дефицит профессионалов в разных областях метростроения и обслуживания.
— Качество плавает по вполне тривиальной причине. В цепочках поставок есть разные заводы, на которых проблемы с кадрами из-за зарплаты, но об этом говорить в наше время — дурной тон почему-то, — уверен читатель MSK1.RU. — Они внезапно увольняются и... всё. План горит, людей нет, что-то отправить надо.
— Раньше таких проблем не было? Были, но не в таком количестве, — написал в комментариях житель Москвы. — Потому что раньше были люди, которые хоть что-то умели делать. Или хотя бы понимали, что надо делать.
— Люди, которые раньше что-то умели делать, были не сами по себе, — ответил ему другой. — Их кто-то учил, что нужно делать и как нужно делать. В отличие от «теперь». Сделаем 10 министров-капиталистов, так, что ли?
Поезда с «детскими болезнями»
Нашлись и те, кто спокойно относится к неполадкам. По мнению части москвичей, это неизбежный процесс совершенствования и развития транспортной отрасли.
— Все поезда болели «детскими болезнями», что номерной, только вот тогда не было интернета и никто не кричал: «Поезда не ходят», и чаще всё было, — высказал свое мнение пассажир столичной подземки.
— Важно помнить, что любой высокотехнологический компонент всегда требует диагностики и ремонта. На линии ежедневно выходит огромное количество вагонов, которые нужно обслуживать и следить за работоспособностью всех компонентов, узлов и так далее, — объяснил читатель MSK1.RU. — Если говорить в контексте дверей, то важно также не забывать, что ежедневно 1000 людей заходит и выходит в вагоны, среди них и есть и те, кто держит, бьет и старается открыть двери.
Разовые поломки и их исправление в кратчайших сроки — это издержки эксплуатации.
«Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Является модификацией поезда «Москва-2020» и отличается от него незначительно. «Москву-2024» производят на «Метровагонмаше» в Мытищах по заказу Мосметро. Одна из главных особенностей новой модели — дизайн «маски» головного вагона. За основу ее оформления взяли проекта «Балтиец» Петербургского метрополитена.
Ранее мы рассказывали о подростках-вандалах, которые в день запуска поездов «Москва-2024» залили клеем USB-зарядки, заталкивали внутрь разъемов жевательную резинку и писали маркером внутри вагонов нецензурные выражения.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».