MSK1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Москве

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

штиль.

750мм 81%
Подробнее
USD 84,96
EUR 90,99
Дороги и транспорт Новые поезда в метро «Прежде чем рекламировать, нужно довести до ума». Москвичи назвали главные причины поломок новых поездов метро

«Прежде чем рекламировать, нужно довести до ума». Москвичи назвали главные причины поломок новых поездов метро

Составы «Москва-2024» запустили на Замоскворецкой линии чуть больше двух месяцев назад

По словам источника MSK1.RU, новые поезда несколько раз после запуска теряли контроль над дверьми

Много лет пассажиры московского метро просили о новых поездах на Замоскворецкой линии — одной из самых старых веток подземки, на которой до сих ходят составы 80-х годов прошлого года. Больше двух месяцев назад, 11 марта, власти столицы торжественно запустили долгожданные поезда.

Однако после громкой презентации, только по данным MSK1.RU, было как минимум два случая поломок в составах «Москва-2024» — поезда теряли контроль над дверьми. Мы уже разбирали эту тему с экспертом и задавали вопросы заводу, выпускающему вагоны, и руководству Московского метрополитена. У пассажиров, которые регулярно пользуются линией, — свои версии, публикуем их мнения.

Импортозамещение и дефицит деталей

Многие жители города связывают мелкие неисправности в составах с возникшим за последнее несколько лет дефицитом зарубежных деталей и электроники. Эксперты в этом вопросе с народом согласны: по их словам, в поездах «Москва-2024» гораздо больше отечественных частей, чем в «предшественниках».

— На самом деле это вполне логично, особенно если иностранные комплектующие заменили на отечественные. Проблема отечественного производства не в том, что он принципиально не может сделать качественные, относительно простые датчики и электронику, а в том, что он не может поддерживать это качество длительное время, — считает читатель MSK1.RU.

Проходит буквально полгода-год, и качество комплектующих начинает прыгать от весьма достойных экземпляров до откровенного брака всей партии.

— Ох уж эти сказки, ох, уж сказочники! Только на Западе всё покупать. С 90-х производство убивали, и вдруг за 2 дня всё восстановят! — возмутился другой читатель нашего портала.

— Потому что «китайским шлаком» заместить один импорт другим не вышло. Качество не то, тем более для тех, кто хочет дешевле дешевого, — высказался пассажир московского метро.

— Прежде чем что-то выпускать и широко рекламировать, нужно довести до ума. Языком молоть все мастера, — выразил недовольство москвич.

Проблемы с кадрами

Еще одна версия жителей города — дефицит профессионалов в разных областях метростроения и обслуживания.

— Качество плавает по вполне тривиальной причине. В цепочках поставок есть разные заводы, на которых проблемы с кадрами из-за зарплаты, но об этом говорить в наше время — дурной тон почему-то, — уверен читатель MSK1.RU. — Они внезапно увольняются и... всё. План горит, людей нет, что-то отправить надо.

— Раньше таких проблем не было? Были, но не в таком количестве, — написал в комментариях житель Москвы. — Потому что раньше были люди, которые хоть что-то умели делать. Или хотя бы понимали, что надо делать.

— Люди, которые раньше что-то умели делать, были не сами по себе, — ответил ему другой. — Их кто-то учил, что нужно делать и как нужно делать. В отличие от «теперь». Сделаем 10 министров-капиталистов, так, что ли?

Поезда с «детскими болезнями»


Нашлись и те, кто спокойно относится к неполадкам. По мнению части москвичей, это неизбежный процесс совершенствования и развития транспортной отрасли.

— Все поезда болели «детскими болезнями», что номерной, только вот тогда не было интернета и никто не кричал: «Поезда не ходят», и чаще всё было, — высказал свое мнение пассажир столичной подземки.

— Важно помнить, что любой высокотехнологический компонент всегда требует диагностики и ремонта. На линии ежедневно выходит огромное количество вагонов, которые нужно обслуживать и следить за работоспособностью всех компонентов, узлов и так далее, — объяснил читатель MSK1.RU. — Если говорить в контексте дверей, то важно также не забывать, что ежедневно 1000 людей заходит и выходит в вагоны, среди них и есть и те, кто держит, бьет и старается открыть двери.

Разовые поломки и их исправление в кратчайших сроки — это издержки эксплуатации.

«Москва-2024» — модель электровагонов метрополитена, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом». Является модификацией поезда «Москва-2020» и отличается от него незначительно. «Москву-2024» производят на «Метровагонмаше» в Мытищах по заказу Мосметро. Одна из главных особенностей новой модели — дизайн «маски» головного вагона. За основу ее оформления взяли проекта «Балтиец» Петербургского метрополитена.


Ранее мы рассказывали о подростках-вандалах, которые в день запуска поездов «Москва-2024» залили клеем USB-зарядки, заталкивали внутрь разъемов жевательную резинку и писали маркером внутри вагонов нецензурные выражения.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о проблемах машин из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Забила до смерти молотком — работает на руководящей должности». HR-директор — о трудоустройстве людей с судимостью
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Делаем ставку на заботу». HR-директор Совкомбанка — о ноу-хау в работе с сотрудниками
Надия Имаметдинова
HR-директор «Совкомбанка»
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем