— Крик души, — пишет нам читательница из Балашихи. — Становится только хуже. Маршрутка № 889 переполнена до предела! У людей на «Лесном городке» просто нет шансов уехать.
Маршрутка № 889 едет из Балашихи в Москву через микрорайон Авиаторов по Балашихинскому, а потом по Щелковскому шоссе. Именно жителям Авиаторов достается больше всего: там, по жалобам наших читателей, каждое утро перед рабочим днем собираются очереди людей, направляющихся в Москву.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» проехалась на маршруте № 889, начав с самой загруженной остановки. Она расскажет о своих впечатлениях, а также вынесет личный вердикт и спросит Министерство транспорта Московской области о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем.
Ожидание маршрутки — больше двадцати минут
Ровно восемь утра, спадающий пик, остановка «Орджоникидзе, 17» — это одна из нескольких остановок в микрорайоне Авиаторов. Самые ранние пташки уже упорхали из Балашихи на работу в Москву. У остановки ровная очередь из 14 человек. Все ждут автобусов и маршруток в Москву — кому-то из стоящих неважно, что приедет следующим, а кто-то ждет свой маршрут. Основная «популяция» — молодые и среднего возраста мужчины и женщины.
Почему маршрут так загружен? Ответ очевиден: до железнодорожной станции из микрорайона далеко. Жители требуют продления железной дороги до своего микрорайона.
— Пора уже найти финансирование на продление железнодорожной станции до Авиаторов и в кратчайшие сроки, — пожаловалась MSK1.RU Наталья.
Маршрутка приехала почти пустая — все стоящие на остановке в ней поместились. Но это только первая остановка в этом микрорайоне — и непонятно, получится ли у людей впихнуться там, на других «точках».
А вот следующая маршрутка приехала только через двадцать минут — за это время образовалась новая очередь, причем гораздо больше первой.
Иногда очередь прореживалась другими автобусами, следующими до Москвы, например, автобусами № 384. Но основная очередь всё равно сохранялась. Когда на остановке уже все продрогли от моросящего дождика и неприятного ветра, маршрутка всё-таки приехала — через 21 минуту после того, как отъехала прошлая. Из двадцати человек влезли все, но многие, конечно, остались стоять.
Тройка не сработала, пришлось платить картой. Два-три года назад жители Балашихи часто жаловались на то, что водители требовали оплату наличными — хотя теперь это строго запрещено на маршруте, где установлены валидаторы.
«Почти во всех маршрутках не работают кондиционеры»
На следующих остановках никто не входил и не заходил — вплоть до «Лесного городка». Там, когда открылась дверка маршрутного такси, открылся портал в ад очередей. Конца ее из маршрутки видно не было, она была раз в пять больше той, что стояла на улице Орджоникидзе. Но самое страшное: вместилось только четверо человек.
Маршрутка «съела» совсем немного людей. Остальные остались стоять — ждать следующую маршрутку, которая отвезет их в Москву. Начинался дождь.
Уже в половину девятого — а прошло лишь десять минут от маршрута — в салоне стало очень душно. Кондиционера, конечно, не было. А впереди оставался долгий путь через Балашихинское шоссе.
На выезде с Балашихинского шоссе на Щелковское мы встали в «черную» пробку. На часах — 08:33. Благо, пожилых людей в салоне не было.
Проблема в том, что светофор на выезде позволяет выехать на Щелковское шоссе только нескольким автомобилям. Образовывается затор, через который жителям Балашихи приходится проходить каждый день.
Духота сгущалась, голова заболела. Только через пятнадцать минут мы выехали с Балашихинского на Щелковское шоссе и встали в пробку там.
Ближе к девяти автобус поехал более свободно — и уже к 09:02 мы были на остановке «Метро Щелковская». Весь путь занял 40 минут — или же целый час, если брать ожидание.
Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?
В отличие от прошлых маршрутов, которые мы пробовали в «Контрольной поездке», маршрут № 889 обслуживается не ГКУ «Организатор перевозок» и не подконтролен «Мосгортрансу» — транспортной доступностью здесь занимается АО «Мострансавто». Связаться с представителями организации MSK1.RU не удалось — все указанные телефоны для связи более недействительны. Скрываются от разгневанных жителей?
На все вопросы MSK1.RU за АО «Мострансавто» ответил Минтранс Московской области.
В министерстве сообщили, что маршрут обслуживается 6 автобусами большого касса и 2 автобусами среднего класса. Возможно, именно на «средний класс» — маршрутку — и попал наш корреспондент в этот раз.
В целом автобусы выполняют 226 рейсов в сутки.
— Интервал движения в часы пик — 5–10 минут, и до 20 минут — в межпиковое время, — добавили в Минтрансе. Однако, как следует из проверки корреспондента MSK1.RU, 20 минут может быть и в пик.
Часть рейсов утром и вечером на маршруте за последнюю неделю были выполнены с опозданием — это признали и в Минтрансе. В ведомстве объяснили это высоким дорожным трафиком.
Обследование пассажиропотока исследуется, в свою очередь, тремя способами: посредством дежурства представителей перевозчика «Мострансавто» на остановочных пунктах, анализом данных камер системы «Безопасный регион», а также количеством трансакций, исполненных пассажирами при безналичной оплате проезда.
В Минтрансе Подмосковья также добавили, что для улучшения транспортного сообщения в феврале этого года на маршрут были добавлены дополнительные автобусы.
С 3 июня в период с 05:30 до 08:30 часть рейсов выполняется в экспресс-режиме. Это, как рассказали в Минтрансе, способствуют усилению контроля работы на маршруте, а также сокращению интервалов движения. Также в ведомстве посоветовали в том числе пользоваться маршрутом № 102к.
Но главное: MSK1.RU сообщили, что в настоящее время прорабатывается возможность увеличения транспортной работы на данном маршруте при поставке новых автобусов.
Вердикт
В целом поездка вышла легкая из-за того, что жители Балашихи не пытались впихнуться все сразу.
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 889 — 8 селедок в банке из 10. Только из-за неудобного ожидания: летом за эти двадцать минут обольешься потом, а зимой — замерзнешь.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.
Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
В прошлом выпуске мы рассказывали о загруженности маршрута № 319.
Читайте также
Часть линии больше не откроется: транспортные эксперты — о том, чем для пассажиров обернется закрытие нескольких станций БКЛ.
Потратили 200 миллионов на неработающие табло? Рассказываем, кто и за сколько устанавливает пилоны на остановках Москвы.
Москвичи пожаловались на рейды по безбилетникам.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».