Дороги и транспорт Контрольная поездка «Из нас второсортных москвичей сделали». Тестируем автобус № е41 в Зеленоград

«Из нас второсортных москвичей сделали». Тестируем автобус № е41 в Зеленоград

Читатели пожаловались на проблемный транспорт, а мы его проверили

Корреспондент MSK1.RU проехалась на маршруте № е41, чтобы определить степень его загруженности

— Бывают у пассажиров даже конфликты из-за очередей, — рассказал редакции MSK1.RU житель Зеленограда Денис. — Приезжает автобус и тут же забивается весь под завязку. И нельзя ни сесть, ни дождаться другого, потому что уже опаздываешь на работу. А вечером ждешь: что делать, домой-то всем хочется побыстрее. А МЦД мне пользоваться неудобно, он дорогой. Почему из жителей Зеленограда второсортных москвичей сделали?

Автобус № е41 едет от автовокзала «Северные ворота» у метро «Ховрино» без остановок по платной трассе М-11, а потом останавливается в разных районах Зеленограда.

Маршрут следования автобуса № е41 — от остановки «Метро «Ховрино»» до Зеленограда; точками на маршруте отмечены автобусы на маршруте
До Зеленограда автобус едет без остановок, а внутри города делает несколько остановок на важных пунктах
1 из 2
Маршрут следования автобуса № е41 — от остановки «Метро «Ховрино»» до Зеленограда; точками на маршруте отмечены автобусы на маршруте

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатится на автобусе № е41, начав с самой первой остановки в Ховрино. Она расскажет о своих впечатлениях, а также узнает о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?

«Будем как огурцы в бочке барахтаться»

Начинается час пик. В 17:56 прямо на моих глазах автобус отъезжает: в него не смогли поместиться все люди, которые хотели. Они остаются стоять в очереди.

Так как автобус отходит от автовокзала, вместо остановки тут — столб с номером маршрута
Автобус едет от автовокзала «Северные ворота»
1 из 2
Так как автобус отходит от автовокзала, вместо остановки тут — столб с номером маршрута

К счастью, долго ждать им не приходится: следующий приезжает почти сразу же, через 2–3 минуты. В него моментально забиваются люди, которые стоят у каждой двери.

Вернее, не совсем у каждой: особенность очередей к автобусу № е41 такова, что на вход к первой двери стоит аккуратная вереница желающих войти, а на вход во вторую и третью, последнюю, — общей кучей. Объять эту кучу можно только в режиме панорамы.

Панорама очереди к автобусу № е41

— Мне кажется, они специально это делают, — тихо говорит мне одна из стоящих в очереди. Я уточняю, кто — «они» и что же они такое делают. — Очереди такие создают. Чтобы люди пользовались МЦД.

Женщина представляется Надеждой. Я спрашиваю, мол, а вы пользуетесь МЦД? Теперь же можно доехать так, не стоять здесь.

— Нет, мне неудобно, я в другой части Зеленограда живу, — отвечает мне Надежда.

Но тут очереди всегда. Причем и в выходные тоже: всем хочется их в Москве провести. И в 12 часов ночи бывает даже стоят. Вот куда можно обратиться?

Очередь собирается с двух сторон

В разговор включается пожилая женщина — Марина:

— Сейчас будем как огурцы в бочке барахтаться! — охает бабушка с сумками. — Я боюсь, что стоять буду целый час.

Оказывается, едет Марина на № е41 первый раз, но ей «дочка рассказывала, что она часто не влезает».

— Бывает, конечно, — рассказывает мне ждущий автобус другой пассажир Михаил, — не влезаем, ждем следующий.

Но с чем особо проблем у автобуса нет, так это с интервалами движения. Ездят они довольно часто. Люди говорят, что максимум ждут по 9 минут. Неприятно, но совсем некритично.

Бывает, надо ждать следующего автобуса, но ходят они часто

Очередь будто не заканчивается никогда: как только автобус «поглощает» одну часть людей, они тут же вырастают снова, словно грибы. Будто пассажиры способны размножаться почкованием или превращаться в растущее от дрожжей тесто.

— Совсем недавно жена звонила, жаловалась: вечером автобусов было очень мало, народу скапливалось много. Около девяти вечера это было, — добавляет Михаил. — К сожалению, такая очередь, как сейчас, — это нормально, меньше здесь вряд ли будет в час пик. Конечно, всем бы хотелось, чтобы больше было автобусов, но вряд ли так будет. Не на этом — так на следующем уедешь, бывало и похуже.

— А я вот звонила пару недель назад: здесь вообще все забито было. Мне сказали: «Автобусы все на маршрутах». Такое ощущение, будто их куда-то перенаправили, — вмешивается в разговор Татьяна. — Не знаю, с чем это связано, но мы там друг у друга на головах стояли! А сегодня еще ничего.

«Я тоже не успел»: изнанка автобуса

Влезли, конечно, не все. И не сразу.

У меня влезть с первого раза не получилось, и меня «утешил» житель Зеленограда Василий:

— Я тоже не успел, — говорит.

Очередь несет тебя вперед, но место в автобусе быстро заканчивается

Оказалось, сегодня ему не везет второй раз: утром он возле автобуса решил уступить стоячее возле дверей место бабушке и поехать на следующем. Но его пришлось долго ждать, хотя в целом «по утрам он ходит быстро».

— Раньше я с работы выходил в семь, сейчас в шесть, — добавляет Василий, пока мы ждем следующий. — Когда в семь выходил, было, конечно, свободнее, но больше десяти минут я не ждал еще.

Через несколько минут ожидания Василий говорит:

— Накаркал, кажется.

Автобуса еще нет, а я стою в самом начале очереди, которая с каждой минутой становится злее. Кто-то рявкает, мол, чего снимаешь тут? Себя поснимай! А я и снимаю.

Корреспондент MSK1.RU в постепенно злеющей вечерней очереди

Наконец, автобус приезжает, и нам удается попасть с Василием в одну дверь. Он помогает оплатить мне проезд: сама я до валидатора в толпе не дотягиваюсь.

— Конечно, хочется, чтобы было больше автобусов. А еще лучше — чтобы у меня был хайвей от офиса до дома, — смеется Василий. — Короче, мечты разные бывают, но не все они осуществимые. Да, конечно, загруженный маршрут, но раньше было хуже. Когда ездили высокие такие автобусы «пригородного вида». Посадка больше времени занимала, дорога. Сейчас, я бы сказал, получше, но нет предела совершенству.

Внутри автобуса вот такая обстановка

Автобус около 25–30 минут ехал по М-11 — естественно, быстро и без пробок. Первая остановка после «Ховрино» уже была в Зеленограде — такой вот трансфер между «основной» частью Москвы и ЗелАО.

Люди равномерно выходили на каждой остановке, но основная часть вышла на «Северной» — последней остановке на пути.

Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?

Как объяснили корреспонденту MSK1.RU в ГКУ «Организатор перевозок», измерения загруженности салонов транспортных средств на маршруте № е41 проводились в течение первого летнего месяца — в июне этого года.

— По результатам проведенных обследований установлено, что среднее наполнение салона одного транспортного большого класса вместимости в часы пик составило — 49 пассажиров (нагрузка 61%). При этом зафиксированы отдельные рейсы, на которых наполнение салона составило — 77 пассажиров (нагрузка 96%), — уточнили в ГКУ «Организатор перевозок».

На данный момент, как сообщили в ведомстве, на маршруте курсирует 38 автобусов «большого класса вместимости» с «запланированным интервалом» в 3–4 минуты в часы пик.

— Неравномерные интервалы движения на маршруте могут возникать в том числе из-за сложной дорожной ситуации по маршруту следования, — добавили представители ГКУ «Организатор перевозок».

В целях стабилизации работы маршрута ГКУ «Организатор перевозок» направил обращение перевозчику о выпуске на маршрут технически исправного подвижного состава большого класса вместимости.

Запуск дополнительных автобусов на этом маршруте в настоящее время не запланирован.

Вердикт

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № е41 — 8 селедок в банке из 10. Из плюсов — маленькие интервалы движения и путь по платной трассе без пробок.

Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.

Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.

Расскажите о своих проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Читайте также

  • «Контрольная поездка»: выпуск нулевой, пилотный, второй, третий, четвертый и пятый. Маршруты на любой вкус: центральные и областные, с поеданием чужих волос и пробками на шоссе;

  • почему водители такси перестали включать кондиционер в жару и можно ли от них это требовать?

  • MSK1.RU проехался в столичном транспорте с термометром: показываем результат.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем