В Москве закрыли на реконструкцию Ленинградский вокзал. Сколько она продлится и что планируют сделать в здании, компания РЖД не уточняла. Однако на сайте «Первого проектного института», который презентовал проект терминала для станции высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) в Санкт-Петербурге, появились рендеры и Ленинградского вокзала.
Авторы концепции предлагают снести пристройки с восточной стороны здания — те, которые находились в проходе между самим вокзалом и станцией метро «Комсомольская». Там хотят открыть главный вход в терминал с дополнительной зоной досмотра.
Интерьер Ленинградского вокзала хотят условно разделить на три зоны. Первая, над которой возвышается башня с часами, сохранит исторический облик XIX века. Вторая, после зоны досмотра, — советскую атмосферу. А третья, где находится зал ожидания, станет еще современнее.
Принципиально новым решением станет и то, что вокзал могут напрямую связать с метро. На -1-м этаже планируют сделать дополнительный вход в южной части здания.
Как вам такая визуализация интерьеров Ленинградского вокзала?
Напомним, что Ленинградский вокзал станет одной из главных остановок для поездов, которые пойдут по ВСМ до Санкт-Петербурга. Власти планируют запустить этот участок магистрали к 2030 году. Предполагается, что по этому пути можно будет добраться всего за 2 часа 15 минут. Это вдвое быстрее поездки на «Сапсане».
Открытие ВСМ можно сравнить с запуском первых «Сапсанов»: проект такой же инновационный и дорогостоящий. Мы в понятных карточках рассказывали, куда можно будет доехать и сколько это будет стоить.
Также мы писали, сколько денег выделят из бюджета Москвы на строительство первого участка ВСМ до северной столицы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.