— Утром приходится ездить в такой давке, что люди вываливаются из дверей на случайных остановках. И ты потом стоишь, как идиот, в чистом поле, — рассказала читательница MSK1.RU Елена. — А к вечеру у «Ховрино» просто ад начинается.
Автобус № 368 едет от автовокзала «Северные ворота» у метро «Ховрино» до Долгопрудного.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатится на автобусе № 368, начав с самой первой остановки в Ховрино. Она расскажет о своих впечатлениях, а также узнает о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
«Ездят-то часто, но всё равно забитые»
Начинается час пик. Люди выползают из метро «Ховрино» и становятся в аккуратную длинную очередь. Занимаю место в конце и спрашиваю: «Это же на 368-й?»
— Да, — отвечает мне женщина, — только на маршрутку. На автобус — вон, кучкой.
Как поясняет пассажирка, маршруткой № 368у (от автобуса номер отличается буквой) пользуются те, кто готов постоять лишние минут 10–15, но гарантированно занять сидячее место. А автобус, говорит, для молодых, которые спешат и могут постоять во время движения.
«Кучки» людей тем временем забиваются в автобус. Те, кто не вместился, остаются ждать следующего. Аккуратная очередь на маршрутку постепенно двигается.
Как рассказывает пассажирка Марианна, ей нравится, что в Долгопрудный провели МЦД, но она сама им не пользуется: она живет в новой части города, а МЦД больше удобен тем, кто живет в старой части. Вот и пользуется маршруткой и автобусом.
— Если я поздно возвращаюсь домой, часов в десять, я уже на маршрутке не уеду — очень рано перестают ходить. Надо в автобус запихиваться. Да и мало их [маршруток], ждать долго, — рассказывает Марианна, постоянный «клиент» очередей на маршрутку.
Автобусы действительно ходят часто: пока мы разговариваем, очередная махина от «Мострансавто» вбирает в себя людей. Водитель предусмотрительно открывает для невместившихся переднюю дверь, и в автобус почти что на ходу заскакивает мужчина.
Как рассказывают другие пассажиры в этой хаотичной и быстро восполняемой очереди, раньше было хуже.
— Сейчас еще более-менее. Ездят они, как видите, часто, но всё равно забитые, — делится мнением стоящая в очереди на автобус Елена.
Не знаю, помогла бы лишняя пара автобусов тут. Как ни старайся, этой поток людей не обслужить. У нас же универ еще в городе, население растет.
В Долгопрудном расположен один из самых известных физико-математических университетов России — МФТИ. В очереди, конечно, много молодых людей, хотя основное наполнение — женщины и мужчины 30–50 лет.
В ожидании еще одного автобуса женщина средних лет закуривает. Я завожу разговор.
— Ходят часто, но, как видите… — она кивает на толпу, от которой только что отошла, и не оканчивает фразу. — Прям один за другим. Но ехать неудобно, если не успеваешь сесть.
Будто в подтверждение ее слов приезжает следующий автобус — женщина не успевает ни докурить, ни представиться и спешит в раскрытые двери.
— Поехали! Вы не едете? — спрашивает меня женщина.
А что же там внутри?
Внутри, как и ожидалось, битком. Меня заносит в автобус «дуновением» толпы: даже идти самостоятельно не надо, поток людей сам заталкивает тебя внутрь.
Спереди — толпа, сзади — толпа. Но отчего-то я оказываюсь прямо у дверей: вероятно, протолкнуться вперед мне не хватает сноровки. И всю дорогу мне предстоит ехать прижатой к стеклу. Впрочем, моего «автобусного» опыта хватает, чтобы уверенно заявить: в автобусе № 913 проблема не открывающихся из-за толпы дверей стоит гораздо острее.
Итог: ехать мне не очень удобно — тесно, особенно у открывающихся дверей. Однако всё же терпимо.
Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?
Как объяснили корреспонденту MSK1.RU в Минтрансе Подмосковья, измерения загруженности салонов автобуса на маршруте № 368 проводятся на ежедневной основе. Причем проверяют этот маршрут несколькими способами: выезжает дежурный Мострансавто, просматривают камеры «Безопасный регион» и считают количество оплативших проезд пассажиров.
Сейчас на маршруте ездят 58 автобусов большого, среднего и малого классов с интервалом движения в 2–3 минуты в часы пик. В межпиковое время автобус приезжает раз в 5–10 минут. В сутки автобусы выполняют 1008 рейсов.
В Минтрансе Подмосковья добавили, что в этом году на маршруте № 368 обновили подвижной состав.
Запуск дополнительных автобусов на этом маршруте в настоящее время не запланирован, однако с 1 октября 2024 года часть автобусов малого класса заменят на автобусы большого класса.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 368 — 7 селедок в банке из 10. Из плюсов — короткие интервалы движения: автобусы действительно не приходится долго ждать.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
Ранее мы публиковали репортаж из московского автобуса, который перевозит только мигрантов. Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: например, в Зеленоград с того же автовокзала. MSK1.RU также проехался в столичном транспорте с термометром: показываем результат.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».