— Автобуса № 787 нет уже час, стою, жду, — так начался звонок от нашей читательницы. — Другие ходят постоянно, вон, четвертый или пятый по счету, а этого нет, хотя в будни интервал — каждые 15–20 минут, судя по картам.
Автобус № 787 едет от «МЦД Перово» до остановки «9-й микрорайон Кожухова» в Косино-Ухтомском районе Москвы.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатилась на автобусе на востоке Москвы в час пик, начав с остановки у метро «Перово». В этом репортаже она поделится своими впечатлениями и расскажет о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, а также поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
«Может вообще не прийти»
Морозный осенний вечер, час пик, метро «Перово». Остановка забита людьми, но ждут они, как оказалось, не 787-й автобус. Один за другим подходят автобусы в Ивановское — они заполняются людьми, и 787-й в 19:35 приезжает на пустую остановку.
Следом, в 19:38, приезжает еще один 787-й: в него и вовсе почти никто не садится. Я остаюсь ждать следующего: представим, что я только подошла на остановку — сколько мне предстоит ждать следующего в таком случае? И вдруг как раз к этому моменту соберутся недовольные пассажиры?
Следующий по расписанию должен быть в 19:57. В 19:50 я проверяю карты — едет. Будет на остановке, если верить картам, через 9 минут.
Но ни через 9, ни через 15 минут его нет. Смотрю на карты — нужный автобус «исчез». Следующая надежда только на автобус, который только едет к конечной, а там, возможно, развернется и к нам.
Руки уже мерзнут. На остановке собираются люди.
Мария, ждущая автобус, рассказывает мне, что такая ситуация с исчезающими автобусами — не редкость.
— Автобус отвратительно ходит, — пожаловалась москвичка. — По расписанию приходит редко. И в ту сторону, и эту. Пользуюсь им каждый день, утром и вечером. Он в последнее время стал ходить особенно плохо. Если раньше просто опаздывал, то сейчас может и вовсе не прийти.
Пропускает свое расписание. Пропадает с карт — нормальная ситуация.
Проходит почти час с момента, как уехал последний 787-й. Наконец, в 20:25 автобус приезжает.
Мы с людьми, замерзшими на остановке, заходим в теплый полупустой автобус и движемся в сторону МКАДа.
Автобус надо «подгадывать»
Внутри сидят в основном работяги, не пожелавшие разговаривать после трудового дня, и немногочисленные женщины пенсионного возраста. Нашлась и молодая мама: она водит дочку в секцию в этом районе и пользуется маршрутом два раза в неделю.
— Хороший автобус, раньше старый был, теперь поменяли, — рассказала Ангелина. — По расписанию не замечала [проблем], мы всегда в одно и то же время пользуемся, наш автобус нас не подводит.
Подгадываем, знаем, в какое время автобус ходит, подстраиваемся. Всё хорошо в итоге.
Пенсионерка Елена добавила, что в этом году маршрут стал ходить лучше, чем раньше, но иногда она всё же подолгу ждет автобус.
Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?
Как сообщили MSK1.RU в ГКУ «Организатор перевозок», маршрут 787 недавно передали «Мосгортрансу», и в ноябре планируется провести проверку загрузки.
На маршруте работают 11 больших электробусов, которые ходят в часы пик каждые 15–20 минут. В среднем за день на маршруте ездят 5918 пассажиров.
В ведомстве добавили, что если у пассажиров возникают вопросы по работе маршрута, например об увеличенных интервалах, важно указывать дату, время и направление, чтобы сотрудники могли разобраться в ситуации. Иногда задержки возникают по независящим от перевозчика причинам, например из-за пробок. Отправить обращения можно через обратную связь на Едином транспортном портале: transport.mos.ru.
Пока дополнительных электробусов запускать не планируют, но если пассажиров станет больше, расписание и количество машин пересмотрят.
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 787 — 3 селедки в банке из 10. Это нормальный маршрут, который устраивает его пользователей, однако многие жалуются на то, что он не следует заявленному расписанию и редко ходит.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
Ранее мы публиковали мнения москвичей об идее продления МЦД в регионы. Почитайте также о проблеме жителей подмосковных деревень неподалеку от Икши — там жителям срезали мост и заперли 30 тысяч человек в транспортной блокаде. Уже пятый год люди по полтора часа ждут автобус, чтобы добраться до единственного медпункта или железнодорожной станции.
Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: корреспондент MSK1.RU ездила и в Балашиху, и в Ивантеевку, и в Долгопрудный, и в Наро-Фоминск, и в Зеленоград. Есть и городские автобусы: например, 984-й в Даниловском районе, 201-й на юго-востоке Москвы, 319-й на севере города и автобус № е70, который соединяет юго-восток столицы и центр.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.