Дороги и транспорт Контрольная поездка «Набирается сто человек — и берут автобус штурмом». Тестируем автобус № 201 на юго-востоке Москвы

«Набирается сто человек — и берут автобус штурмом». Тестируем автобус № 201 на юго-востоке Москвы

Читатели пожаловались на проблемный транспорт, а мы его проверили

Корреспондент MSK1.RU проехалась на автобусе № 201, чтобы определить степень его загруженности

Источник:

— Напишите статью о маршруте № 201 от «14-й микрорайон Марьинского парка» до метро «Люблино» и обратно, — написал нам читатель MSK1.RU. — Каждое утро и вечер — квест по поездке в автобусе. Ходят нечасто и битком забитые.

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатилась на автобусе на юго-востоке Москвы в вечерний час пик, начав с остановки у метро «Люблино». В этом репортаже она поделится своими впечатлениями и расскажет о том, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, а также поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?


Автобус № 201 отправляется от остановки «Ставропольский проезд» и едет до остановки «МЦД Люблино».

«Вечером по 40 минут, бывает, ждешь»

Вечерний час пик, Люблино, дождь. Люди выбегают из подземки, переходят дорогу и прячутся под небольшой крышей остановки.

Эта остановка — не начальная станция маршрута № 201, а его середина. Основная часть пассажиров едет утром от «Ставропольского проезда» (там, где и находится 14-й микрорайон Марьинского парка, о котором писал наш недовольный автобусом читатель) до метро «Люблино», а вечером — обратно.

Жители Люблино ждут автобусы № 201 и 657, которые отвезут их от метро ближе к дому

Источник:

Автобусов, которые могут отвезти жителей 14-го микрорайона домой, два: 201-й и 657-й. Второй ходит по похожему маршруту.

Все устали после рабочего дня. Автобусов — ни 201-го, ни 657-го — всё нет. Подхожу к пенсионерке, которой едва хватило места под крышей, спрашиваю, часто ли так бывает.

— Бывает, да. Раз на раз не приходится. Бывает, стоишь, ждешь-ждешь-ждешь — его нет. А бывает, они идут друг за другом одновременно. А поскольку идут до моей остановки только эти два, приходится ждать. Бывает, в общем, что плохо работает, да, — скромно отвечает пенсионерка Любовь.

— Да зачастую плохо работает! — врывается в разговор другая женщина — Мария. — Вечером по 40 минут, бывает, ждешь. Набирается сто человек — и берут [автобус] штурмом. Что будет зимой, неизвестно.

Приехавший автобус для пассажиров — золото

Источник:

К счастью, автобус приезжает — время ожидания составило 7 минут. Не много для московских автобусов, но из-за противной погоды и это кажется долгим.

Автобус приезжает — в него сразу набивается народ

Источник:

«Могут и 20 минут, и 30 мурыжить, люди постоянно ругаются»

Внутри женщины, поспорившие на остановке, продолжают разговаривать. Оказывается, раньше автобус ходил лучше, но в этом году с ним что-то стало.

— Причем раньше хорошо ходил, да? Помните? Очень хорошо ходил, — спрашивает пенсионерка Любовь.

— Хорошо ходил, три-пять минут, как маршрутка ходил. А вот этот год он внезапно плохо стал ходить. Причем он еще и медленно стал ходить, — обращается уже ко мне Мария. — Обычно едешь 7–8 минут до метро. А сейчас могут и 20 минут, и 30 мурыжить. Люди в автобусе ругаются, он [водитель] говорит: «Не нравится — выходите».

— Я, если честно, на такое не попадала, — добавляет пенсионерка.

— Я с утра попадала. Он едет со скоростью 15–20 километров в час, все ругаются, — объясняет пассажирка Мария.

— А вы, видимо, чаще пользуетесь, я-то пенсионер, а вы человек рабочий, — рассказывает пенсионерка. — Я не работаю, подрабатываю. Выхожу заранее, минут за 20, например. И всё. И просто сажусь в итоге на маршрутку.

Внутри тесновато

Источник:

Я, бывает, просто не дожидаюсь, езжу в итоге маршрутками, хотя на автобусе у меня проезд бесплатный. Плачу за проезд, лишь бы уже уехать, 50–60 рублей. Просто прижимает.

Причин таких изменений в этом году женщины не знают. Третья пассажирка, слушая наш разговор, делает такое предположение:

— Потому что водителей не хватает и запчастей! Вот они и наглеют. Могут себе позволить, с них всё равно пылинки сдувать будут. На жалобы отвечают отписками, а если по телефону звонишь, говорят: «У нас водителей нет, если мы сейчас этого прогоним, кто будет автобусы водить? Вообще автобусов не будет», — рассуждает москвичка.

Хорошо, что ехать недолго

Источник:

Едет автобус до конечной 14 минут — путь небольшой, и автобус с каждой остановкой всё больше пустеет.

Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?

Как рассказали MSK1.RU в ГКУ «Организатор перевозок», автобус № 201 обслуживает компания ГУП «Мосгортранс». На маршруте работают 8 больших автобусов, каждый вмещает до 80 человек. В часы пик интервал движения — от 8 до 11 минут утром и от 7 до 16 минут вечером. В межпиковое время автобусы ходят примерно каждые 20 минут. За день этот маршрут перевозит около 6,5 тысячи пассажиров. Считается, что 8 машин — оптимальное количество для этой нагрузки.

Автобусы особо большого класса на этом маршруте не предусмотрены, а задержки могут возникать из-за пробок или других ситуаций, которые зависят от дороги, а не от перевозчика, добавили в ГКУ «Организатор перевозок». Новых автобусов в ведомстве пока не обещали.

Вердикт

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 201 — 6 селедок в банке из 10. Это достаточно загруженный маршрут, и внутри автобуса тесно. И еще одна маленькая деталь: это первый в истории рубрики «Контрольная поездка» автобус, где наш корреспондент увидел таракана — за него накинута дополнительная «селедка».

Из плюсов — нормальные интервалы движения и два автобуса с похожими маршрутами, которые служат альтернативами друг другу (201-й и 567-й).

Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Расскажите о проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram.


Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы публиковали мнение урбаниста: он раскритиковал план властей Москвы продлить МЦД в регионы. Почитайте также, почему на Казанском направлении постоянно опаздывают электрички: проблемы забытой железнодорожной ветки, где, как говорят пассажиры, всё стабильно плохо.

Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: корреспондент MSK1.RU ездила и в Балашиху, в Ивантеевку, и в Долгопрудный, и в Наро-Фоминск, и в Зеленоград. Есть и городские автобусы: например, 984-й в Даниловском районе, 319-й на севере Москвы и автобус № е70, который соединяет юго-восток Москвы и центр.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Что обо мне подумают люди?». Психолог рассказала, как говорить «нет» на работе и дома, чтобы сохранить отношения
Анонимное мнение
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем