Дептранс Москвы отчитался о данных пассажиропотока станции «Потапово» Сокольнической линии метро, которую торжественно открыл Сергей Собянин в сентябре этого года. По информации ведомства, за три месяца работы новой станцией воспользовались более 1,2 миллиона пассажиров.
— Пассажиропоток станции «Потапово» вырос на 12,5% по сравнению с 1-м месяцем после запуска и продолжает увеличиваться, — передает пресс-служба слава главы дептранса Максима Ликсутова.
В департаменте также уточнили, что 50 тысяч жителей получили станцию метро в пешей доступности. А экономия времени в пути составляет до 40 минут.
MSK1.RU проверили данные Дептранса и убедились в том, что с момента открытия станции воспользовались порядка 1,2 миллиона человек — то есть в среднем чуть больше 400 тысяч в месяц. И около 13,8 тысячи пассажиров в день. Однако 1,2 млн получается только при условии, что пассажиропоток по сравнению с первым месяцем работы станции не вырос.
Приблизительное количество поездок мы рассчитывали по следующему принципу: брали данные с сайта открытых данных правительства Москвы, складывали числа, указанные на выход и вход по пассажиропотоку на конкретной станции. А после делили сумму на два.
Средний поток пассажиров на новой станции сравним с теми, что открылись давно. Например, с «Аминьевской» и «Каховской» БКЛ, «Чкаловской» и «Трубной».
По данным Мосметро, в среднем каждые сутки столичная подземка перевозят 8 миллионов пассажиров. Для сравнения: население Москвы только по официальным данным составляет 13,1 миллиона человек, а с учетом прилегающих территорий — приблизительно 20 миллионов.
При этом не все остались согласны с тем, что строительство новой конечной Сокольнической линии метро было необходимо для разгрузки пассажиропотока. Урбанист Аркадий Гершман считает, что там «максимально затруднили путь людей и самую ценную территорию вокруг отдали под асфальт для машин».
— Как 50 тысяч людей могут жить в радиусе 300 метров (традиционный радиус пешеходной доступности) от поезда я не очень понимаю, ведь до ближайшего крупного ЖК тут 225 метров, — написал Гершман в своем Telegram-канале. — Есть еще несколько среднеэтажных домов поближе, но там живет человек 100 от силы. Так что-либо тут перепутали транспортную и пешеходную доступности, либо в нормативах что-то опять изменили и пешеходную доступность растянули до 500–700 метров ради обоснования плохих проектов.
В экономию времени Гершман также не верит. По его словам, на автобусе между «Потапово» и «Новомосковской» всего 6 остановок и 16 минут в пути.
— На «Новомосковской», может быть, правда, стало на треть свободнее, но там и не было перегрузки. Вообще среди специалистов уже давно ходят шутки про эффективность в 30% всех транспортных проектов мэрии. Есть подозрение, что это любимое число начальства, — добавил Гершман.
При этом, как пишет урбанист, в то, что в метро пришли более тысячи новых пассажиров — он верит.
— Получается, что станцию за много-много миллиардов рублей построили ради 1000 человек, — считает урбанист. — По мере заселения пиковских коробок вокруг станет чуть веселее, но в целом очень показательная эффективность стройки станций на отшибе и с 1001 ступенькой.
Ранее мы составляли топ самых пустых станций и линий Мосметро. Мы также публиковали данные о том, какие станции и линии московского метрополитена самые загруженные и сколько людей пользуются столичной подземкой ежедневно.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».