Недавно между Москвой и Санкт-Петербургом запустили двухэтажные поезда «Аврора», которые можно назвать альтернативой «Сапсану». В них тоже есть только сидячие места, бизнес-класс, но вмещают они больше пассажиров, хотя и идут дольше. О всех плюсах и минусах путешествия на «Авроре» в своем обзоре рассказала журналистка MSK1.RU.
Среди наших читателей также нашлось немало тех, кто уже успел опробовать новые двухэтажные поезда. Мы собрали их впечатления в этом материале.
— Шесть часов не быстро, но на тачке тоже столько выходит. Так что вполне себе, особенно за 2500 рублей. Поездка на машине в Москву туда-обратно с учетом платной дороги выйдет в 10 тысяч рублей, — поделился мнением читатель MSK1.RU.
— Но если в машине пять человек едут, или семья из трех человек, на каждого — три тысячи рублей. И на машине можно заехать там-сям, иногда это удобнее, — возразил ему другой.
— При продолжительности поездки больше 3,5 часа делать вагоны только с сидячими местами — это ошибка. Если бы был типовой плацкарт с возможностью лежачих при такой скорости, то еще ничего, — отметил еще один читатель.
Нужно сократить время в пути хотя бы до четырех часов.
— Мне кресла не очень понравились, с них съезжаешь. Надо, как в самолете, ремень сделать. А лучше материал обивки текстильный. А новый поезд и есть новый. Хотя мне плацкарт дешевле вышел, а по времени — восемь часов. Ночью как раз хорошо. Ставлю плюс [Авроре], но не идеал, — написал пользователь.
Есть и те, кому двухэтажные поезда очень понравились и по цене, и по времени в пути.
— Ездили 20 декабря из СПБ в Москву. Выехали в шесть утра и в 11:30 были на месте. Поезд новый, всё понравилось: и поспали, и позавтракали. Проводники предложили кофе, булочки прямо на месте в вагоне, — рассказал читатель MSK1.RU.
— Не совсем понимаю, что в этом поезде такого нового? По сути, такой же двухэтажный сидячий, как и раньше ходили по другим направлениям, только с другим дизайном. Сами вагоны абсолютно идентичны. Такие ходят, например, Москва — Воронеж, Москва — Брянск, — заявил другой.
Хотя расписанием «Авроры» остались довольны не все. Некоторые считают, что они отправляются слишком рано по утрам, а дневные рейсы не всегда удобны.
— Главный минус — это отправление утреннего поезда Аврора до начала работы метро. То есть уже нужно ехать на такси (плюс к стоимости билета) или жить рядом. Утренняя ласточка — та же история. Всё остальное это ерунда на фоне такого недорогого билета, — отметил москвич.
— Дневные рейсы нафиг никому не нужны. Даже на «Сапсаны» в 13-15 часов билеты всегда в наличии чуть ли не до выезда, и по самым дешевым тарифам в том числе, — добавил другой.
Острая нехватка поездов с 17 до 20 часов.
Да, при 5,5-6 часах поездки прибытие будет в ночи (хотя при отправлении до 18:30 еще и на метро успевают), но это всё равно удобнее, чем ночные поезда, особенно для тех, кто не спит в дороге, — подытожил он.
Ранее MSK1.RU показывал, как будут выглядеть российские поезда «Белый кречет». Их запустят вместе с высокоскоростной магистралью в 2028 году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».