![«Некоторые рейсы умышленно пропускались»: гендиректор «Мострансавто» назвал главные проблемы с автобусами в Подмосковье Жители Подмосковья чаще всего жалуются на оплату наличкой, невыполнение расписания, поведение водителей и грязные автобусы | Источник: Арем Устюжанин / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/48/b8/d448b83bb282494d8a7dff2f28117c7d/656x438_1:5553_1625c0794a9981d030d80ccc5adace8a@2000x1333_0xglHdH4gH_2631662991976148536.jpg.webp)
Жители Подмосковья чаще всего жалуются на оплату наличкой, невыполнение расписания, поведение водителей и грязные автобусы
В Подмосковье улучшат соблюдение расписания автобусами и будут работать над сокращением количества жалоб на транспорт. Это пообещал сделать новый гендиректор «Мострансавто» Андрей Майоров в интервью «360». MSK1.RU собрал главные заявления главы областного государственного перевозчика.
О главных жалобах и состоянии областного перевозчика
Андрей Майоров признал, что в Московской области часто жалуются на оплату наличкой, невыполнение расписания, поведение водителей и грязные автобусы. Он выделил и другую проблему, которую пообещал исправить.
— Не секрет, что предприятие (АО «Мострансавто» — государственный перевозчик в Подмосковье) часто находится в предбанкротном состоянии. Надо заниматься повышением доходов и сокращением расходов, — рассказал Андрей Майоров «360».
![Источник: 360.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/be/d6/f4bed6b4e1e144cd48cfe464e4b6fe96/656x375_1_adc230cedf413dd2f0a2b4a12ff8530f@1446x825_0xXTMn2EGE_2494990323305140631.png.webp)
Бывшего замминистра экономики и финансов Подмосковья, по его словам, удивило, что до сих пор продолжают оплачивать проезд наличными. Это запретили делать в 2022 году. Кроме этого, в Подмосковье до сих пор продолжают выдавать бумажные путевые листы водителям.
— Сорок лет прошло — ничего не поменялось. Надо что-то менять. Всё это имеет более современные решения, и на них надо переходить. В такой большой организации это будет не по щелчку пальца, будет большое сопротивление. Но у нас нет другого выбора: если мы хотим, чтобы предприятие изменилось, менять его придется кардинально, — отметил Андрей Майоров.
Я обозначил цели: выполнение рейсов, снижение количества жалоб и экономика предприятия. Если у кого-то есть идеи, как повлиять на одно, второе и третье, надо реализовывать
Внедрить электронные путевые листы для водителей гендиректор «Мострансавто» пообещал за полгода. Также, по его словам, введут электронную занарядку водителей: так снизят человеческий фактор, чтобы водители стабильнее выходили на рейс. Кроме этого, искусственный интеллект будет помогать формировать заявки для закупки запчастей и другого оборудования.
О пропусках рейсов и опозданиях автобусов
В основном, по мнению гендиректора областного перевозчика, автобусы могли пропускать рейсы из-за нехватки водителей или техники и по причине поломки транспорта. Эти проблемы он назвал решаемыми.
— Если автобус опаздывает, какие могут быть причины? Может быть, автобусов в принципе было недостаточно и никто не планировал выпускать его на этот рейс. Может быть, было недостаточно водителей и автобус-то стоит исправный, но некому сесть за руль и возить пассажиров, — пояснил Майоров.
Поэтому в расписании некоторые рейсы умышленно пропускались из-за отсутствия техники или водителей.
Он также пообещал, что через 2–3 года предприятие изменят до неузнаваемости — для этого будут ориентироваться на Москву и другие крупные города, а также на эффективно работающие предприятия внутри «Мострансавто».
А пробки в Московской области, в частности на Щелковском шоссе, могут решить с помощью выделенных полос. Для этого будут работать с минтрансом Подмосковья.
Об оплате наличкой и переводами на карту водителей
Также Андрей Майоров заявил, что из «Мострансавто» увольняют водителей, которые принимают оплату наличными или переводом. Это, по его словам, удается делать с помощью жителей. Однако теперь будут разбираться в первопричинах проблемы, потому что «ничего не поменяется, если бить по хвостам».
— Благодаря неравнодушным людям мы узнаем, где, кто, когда (незаконно берет оплату. — Прим. ред.). Мы в огромном количестве увольняем водителей, которые берут наличку, разбираемся, что его сподвигло. Зарплаты-то у нас хорошие, по рынку мы достаточно конкурентные. У нас уже несколько месяцев положительная динамика по водителям, это говорит о том, что люди готовы с нами работать, — сказал гендиректор «Мострансавто».
Не уверен, что уже завтра или послезавтра можно будет с гордостью заявить, что налички больше нет. Но ее становится всё меньше и меньше. Даже те заявления, которые я получаю, они уже такие, точечные. Наверное, системной проблемы уже нет. Но точечно мы закончим, обязательно поборемся.
Андрей Майоров возглавил «Мострансавто» в январе этого года. До этого он был замминистра экономики и финансов Подмосковья. Также он работал в Новгородской области: занимал пост замминистра транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития области, а затем — министра цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий региона.
Недавно в Подмосковье запустили несколько протяженных междугородних маршрутов: MSK1.RU показали их на карте. А московский государственный перевозчик «Мосгортранс» скоро возьмет на себя областные маршруты, пересекающие МКАД. Зимой часовые очереди на подмосковные маршрутки вновь попали на видео.
Проблемы с наличкой и переводами в подмосковных автобусах и правда стали точечными?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».