
На месте станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии активизировалась подготовка к строительству метро
На месте будущей станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро начали раскрывать котлован. Об этом сообщают мониторинговые транспортные сообщества. Такие же работы сейчас идут на стройплощадке станции «Остров мечты». Корреспондент MSK1.RU показывает ход работ по строительству долгожданной ветки подземки.
Активно роют котлован
Станция «ЗИЛ» Бирюлевской линии расположится под проспектом Лихачева, возле парка Тюфелева роща. Там будет пересадка на одноименные станции МЦК и Троицкой линии. Котлован Бирюлевской линии видно со станции Московского центрального кольца.

Ограждение котлована — стена в грунте — уже готово. Строители изымают грунт. Трубы-распорки (их еще называют «расстрелами») установили в торце будущей станции в сторону «Острова мечты». Они укрепляют котлован, чтобы он не схлопнулся под давлением, поэтому трубы называются расстрельно-крепежной системой.

Станцию будут строить открытым способом. На месте работ несколько экскаваторов изымают грунт, есть и другая техника. На информационных щитах указано, что строительство станции закончат к декабрю 2028 года.
А «ЗИЛ» Троицкой линии обещают открыть уже в этом году. Их строят почти перпендикулярно друг другу. Сейчас там идут работы над оборотными тупиками за станцией.

Перекрытый проспект Лихачева
Стройплощадку на проспекте Лихачева значительно расширили. Он перекрыт почти полностью. Возле местной школы проход также закрыли.

Так выглядит стройплощадка станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии. За ней также будут оборотные тупики.


О ходе подготовки к строительству Бирюлевской линии известно не так много. Мэр Москвы Сергей Собянин обещал, что метро в Бирюлево придет в 2030 году. Москомархитектура в ответе MSK1.RU поясняла, что в этом году проектирование продолжится.
Недавно власти Москвы рассказали, что на «ЗИЛ» Бирюлевской линии перекладывают теплосеть. Делают это с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Возле местной школы информационный щит не такой красивый — это просто лист бумаги А4.

На нем указано, что сейчас переустраивают сети дождевой канализации. Закончить этот этап планируют в конце ноября этого года.

Стройплощадка растянулась примерно на 750 метров от путей МЦК.

По другую сторону стройплощадки, напротив школы, проход пешеходов открыт. Поэтому читатели MSK1.RU могут вместе с нами посмотреть, что происходит на стройке.


Такой вид на строительство открывается возле парка Тюфелева роща. Обход стройки от него занимает почти 2 километра.


Бирюлевская линия в пределах МКАД будет длиной 22,2 километра. На ней построят 10 станций:
«ЗИЛ»;
«Остров мечты»;
«Кленовый бульвар»;
«Курьяново»;
«Москворечье»;
«Кавказский бульвар»;
«Каспийская»;
«Липецкая»;
«Лебедянская»;
«Бирюлёво».
На месте станции «Остров мечты» также активно раскрывают котлован: мы подобрались к нему максимально близко. Читайте подробнее о том, что говорят власти о работах на «ЗИЛ». А для будущей проходки тоннелей недалеко от Кленового бульвара срубили липовую рощу.

В феврале Москомархитектура опубликовала распоряжение о подготовке продления линии за МКАД: она пройдет в Филимонковский район Новой Москвы и соединится с желтой веткой. В свою очередь Мособлархитектура подтвердила MSK1.RU, что они предложили разместить станции «Лопатино» и «Дрожжино» в Подмосковье. Источники рассказали, какие станции могут построить на Бирюлевской линии после 2030 года.
Кроме этого, Сокольническую линию собираются продлить в Щербинку, а Солнцевскую — за аэропорт Внуково в Филимонковский район Новой Москвы. Таким образом, Бирюлевская линия за МКАД может пересечь красную ветку в Щербинке, Троицкую — на станции «Кедровая» и соединиться с желтой веткой в Экспо.
Читайте, как эксперты оценивают планы по строительству метро в Новой Москве. В сеть просочилась и официальная схема с возможными станциями в ТиНАО.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».