В апреле этого года художник Никас Сафронов подал в суд иск на компанию Wildberries за нарушение исключительных прав. Он требует с компании 10 миллиардов рублей за продажу пакетов под товарным знаком «Никас» без его ведома.
Корреспондент MSK1.RU узнала у сына Никаса Сафронова Луки Затравкина, как обстоят дела по этому поводу на сегодняшний день и каково быть сыном всемирно известного художника.
— Что касается иска на компанию Wildberries, какие-то подвижки, наверное, есть, но какой-либо конкретики, кардинальных новостей пока нет. Процесс еще идет. Этим занимается юридическая фирма — адвокаты и юристы, — сказал Лука.
Лука Затравкин родился 31 октября 1990 года. С 1998 года Лука учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Часто ездил на гастроли и выступал на благотворительных концертах. В 2003 году в возрасте 13 лет получил премию «Креатор года». В 15 лет смог успешно исполнить «Концерт для фортепиано с оркестром № 1» Петра Чайковского — одно из наиболее сложных произведений для фортепиано.
Мы с отцом верим людям
— Ваш отец член Российской академии художеств, заслуженный художник РФ и народный художник РФ. Каково быть сыном такого человека?
— Безразлично. Для меня самое правильное — быть самостоятельным, вне зависимости от того, кто мои родители. Выживать, создавать, созидать...
— Говорю с вами, словно с Никасом. Очень похожи тембр голоса и манера общения. У вас вообще много общего?
— Мы с отцом видимся несколько раз в неделю. Порой складывается так, что каждый день. Когда люди часто общаются, они начинают походить друг на друга. Такое частенько происходит между мужем и женой. Это совокупность. Нельзя что-либо разделить. Когда говорят, что есть некие генетические предрасположенности — и в характере, и в поведении вне зависимости от прожитых лет — всё очень похоже на правду.
И мы с отцом, наверное, в чем-то схожи, как и любые люди. Я на это надеюсь. Просто я не присматриваюсь. Стараюсь нарочито не копировать.
«Одно знаю точно, что мы люди добросердечные. Хотя это, может, не всегда полезно для жизни. Доверие к людям может быть излишним»
Но всё равно это неплохо. И мы верим людям. Мне это передалось от отца. И я стараюсь каждому человеку давать шансы, возможность себя показать. Часто мы не храним в памяти даже не то что обиду, а какую-то историю, связанную с прошлым, где человек повел себя недостойно. Мы забываем такие вещи, чтобы не хранить в себе негатив. Думаю, что это правильно. Я вижу, как порой люди живут и никому не доверяют в темном мире. А мы живем в светлом. Да, нас обманывают, ситуации бывают разные, но жить надо с чистым сердцем.
Нет внутренних конфликтов
— А в плане творчества вы советуетесь друг с другом? Может, по поводу написания той или иной картины?
— Я стараюсь держаться от этого подальше. У меня своего добра хватает. В этом плане мы находимся на таком этапе, когда нет внутренних конфликтов по отношению к искусству друг друга. И вне зависимости даже от того, кто бы что из нас не делал, мы всё равно всегда находим слова обоюдной поддержки.
Ситуации бывают разные. Работы много, и порой не успеваешь ее выполнить. Но хочется всегда подбодрить и сказать, что всё нормально. Если нужно где-то помочь, например, поиграть на фортепиано, развлечь клиентов, гостей, я всегда иду навстречу, приезжаю и делаю. Знаю, что у нас всё взаимно. Но я пока не прибегаю к отцу, допустим, с просьбой написать картину кого-то из моих зрителей в зале, потому как у нас самодостаточное производство, справляемся с этим делом.
— В детстве вы ведь тоже хотели рисовать картины…
— Да. Все дети рисуют, это нормально. И я тоже был просто увлечен. А когда вырос, появилась другая профессия и, соответственно, другая жизнь.
Отговорил покупать мейн-куна
— Между детьми и родителями нередко возникают разногласия и споры. А у вас?
— В любых семейных отношениях спор — это нормальная практика. Главное, чтобы он был добросердечным, исходил из здравого желания высказать свою позицию. Но в то же время в споре очень важно не только рассказывать, но еще и воспринимать информацию, которую тебе говорят в ответ. И ты должен понимать, что человек, который тебе это говорит, не всегда хочет самоутвердиться.
Скорее всего, если это близкий человек, он просто желает донести до тебя что-то хорошее, чтобы ты не попал в беду, не сделал какую-то ошибку. И ведь в споре рождается истина. Так что, разногласия у нас с отцом тоже иногда возникают. Порой я привожу больше аргументов, иной раз отец. Но опять же всегда должен преобладать здравый смысл.
Была история, когда отец очень хотел завести себе большого кота породы мейн-кун. Ему казалось, что будет отлично, если такой кот станет расхаживать по дому. Но ведь коты любят чесать когти, а у отца дома каждая вещь — это XVI или XVII век: дворцовый антиквариат из Франции, Италии, со всего мира. Мейн-кун бы бегал, прыгал, царапал, бил вазы, хрусталь, фарфор и прочее. В общем, это всё губительно.
Более того, был бы запах, куча шерсти, кота надо было чесать, и плюс ко всему пришлось бы находить человека, который бы специально за домашним питомцем смотрел. В общем, я понимал, что отца нужно отговаривать. Довольно долго приводил ему разные аргументы, в итоге уговорить удалось.
«А вот с женщинами мы до сих пор постоянно боремся. Они приходят, мы их выпроваживаем, чтобы сильно не засиживались»
Я — не раб
— Для родителей дети всегда остаются детьми. Бывает, что вам отец что-либо выговаривает за какой-либо поступок? Мол, сынок, так нельзя…
— Сыночком меня называет мама, а отец — Лука. Да, он мне выговаривает почти ежедневно. Но я настолько почитаю и боготворю своего отца, что даже не держу в памяти ни одной истории. Любое его «выговаривание» — это добрый, дружеский совет. Если в какой-то ситуации я бываю неправ, стараюсь исправиться, но никогда не чувствую от отца злости и агрессии. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» — цитата из комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова. Здесь то же самое. Отец — мой близкий, родной, любимый человек, и я к нему прислушиваюсь, стараюсь делать для него всё что могу, все, что в моих силах.
— В прошлом году вы устроили акцию протеста против ухода McDonald’s с российского рынка, приковав себя наручниками к двери ресторана этой сети в центре Москвы. С места происшествия вас увели сотрудники полиции. Как к этому отнесся Никас?
— Отец знает, что моя позиция патриотична. Просто когда нас воспринимают за рабов, у которых можно отнять еду, моя гражданская позиция такого не выдерживает.
«Я привык жить в мире, где мне рассказывают о каких-то ценностях, но когда показывают, что я раб, я выхожу и мирно протестую»
Кстати, я был услышан многими людьми на Западе, которые писали мне со всего мира. Они узнали, что мы в России люди, такие же, как и они, а их власть относится к нам иногда несправедливо, преступным образом.
Что еще известно о Луке Затравкине
В детские и юношеские годы Лука отличился в 16 международных музыкальных конкурсах, в 2001 году пианист получил титул профессора в Швейцарской консерватории. Лауреат 16 международных конкурсов, победитель фестиваля «Золотая осень».
В 2004 году он выступил с благотворительным концертом в поддержку детей Беслана, посвященный жертвам теракта. В 2007 году юноша дал сольный концерт в поддержку благотворительной акции своего друга, футболиста Андрея Шевченко, целью которой была помощь детям с пороком сердца. За благотворительную деятельность по всему миру Лука был в 2009 году удостоен ордена Миротворца.
2018 году Лука Затравкин выступил с благотворительным концертом в Кемерове в поддержку родственников погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня».
Ранее мы рассказывали вам о том, что художник Никас Сафронов хочет отсудить у Wildberries 10 миллиардов рублей, а также однажды Никас Сафронов поведал нам, как он служил в армии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».