Город репортаж «Мэр Реутова защищает интересы застройщиков, а не жителей». В Подмосковье строят мост за 434 миллиона: репортаж

«Мэр Реутова защищает интересы застройщиков, а не жителей». В Подмосковье строят мост за 434 миллиона: репортаж

Рассказываем, как люди пытаются остановить строительство огромной конструкции

Жители Реутова требуют от Следственного комитета навести порядок в Реутове и помочь решить проблему с переходом за полмиллиарда рублей

В Реутове 5 сентября Станислав Каторов и председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов торжественно открыли пешеходный мост над железнодорожными путями D4. По данным сайта госзакупок, его стоимость составляет 434 миллиона рублей.

Спустя 19 дней в телеграм-канале Следственного комитета России появилось сообщение, что председатель ведомства Александр Бастрыкин поручил в очередной раз возбудить уголовное дело по факту открытия моста без ввода в эксплуатацию. По словам местных жителей, глава СК далеко не впервые требует возбудить уголовное дело, но прокуратура из раза в раз блокирует ход дела.

Корреспондент MSK1.RU отправился на место событий, чтобы поговорить с людьми и разобраться в проблеме. Сейчас мост открыт, но жители продолжают протестовать и хотят оспорить ввод в эксплуатацию. Рассказываем, что там происходит.

Без придомовой территории, но с парковкой

Главными борцами с пешеходным мостом за полмиллиарда рублей стали жители дома 38 на улице Октября. Переход высотой почти в 4 этажа находится примерно в 26 метрах от окон дома. Строители возвели корпус прямо посреди парковки, чем вызвали большое негодование жителей. По проекту конструкция будет ярко подсвечена, что нарушит нормы освещения во дворе жилых домов.

Выход находится в 15 метрах от жилого дома

Реутов считается одним из самых густонаселенных городов Московской области. Когда вводили в эксплуатацию 38-й дом, в кадастре придомовой территории, по словам местных, указали лишь пару метров пешеходной зоны вокруг. Вся остальная территория к дому никак не относится.

Переход занял часть парковки

С тех пор в районе парковки каждый раз менялись арендаторы и появлялись новые идеи того, как территорию можно эксплуатировать. По словам местной жительницы Анны, в этой зоне обещали обустроить площадки, оставить часть парковки и сделать сквер.

— Нам обещали и должны были на этой территории сделать детскую площадку, прочие объекты малой формы. В итоге ничего нет, — рассказала девушка. — Несколько лет назад собрались строить торговый центр. Многие были против, мы прям бились против этой застройки.

Огромный переход высотой в 4 этажа

История со спорным ТЦ длилась достаточно долго. В августе прошлого года приезжала даже техника, которая должна была начать возводить здание торгового комплекса. В итоге жители смогли отбить территорию огромным количеством жалоб и обращений. С тех пор у администрации с арендатором продолжаются судебные тяжбы.

— Тогда приезжал и мэр Реутова. Он буквально защищал интересы застройщиков ТЦ, а не жителей. Ему кричали вслед: «Позор», — рассказала Анна. — Тогда тоже на выручку пришел Александр Бастрыкин, возбудили уголовное дело и стройку свернули.

Пик этой истории пришелся на август прошлого года, когда жители узнали, что на этом месте появится переход.

— По словам администрации, переход строится в рамках территориальной программы по безопасности. Но тут огромное количество нарушений, — объяснила жительница. — Совсем не понимаю, кому такой переход нужен, еще и к самому дому.

Переход располагается дальше, чем должен быть по генплану

Основное недовольство жителей вызывает реализация проекта. Анна считает, что пешеходный переход не нужен. Хотя раньше, по ее словам, в этом районе был железнодорожный переезд, по которому ходили люди, но он не был обустроен для пешеходов. Сейчас возвели за огромные деньги такой переход.

— Подобный переход есть в Химках. Мы выезжали туда, он подсвечен безумно, — объяснила Анна. — Внешняя подсветка пешеходного моста будет нарушать нормы по свету для всех жителей до пятого этажа. Конечно, они против. Там еще окна прозрачные, не матовые. В окнах всё видно с улицы.

В переходе лежат пустые бутылки из-под водки

Реутовчане пытались рассказать о нарушениях лично губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Также они не раз писали запросы для проверки в прокуратуру и местную администрацию. По существу им отвечал лишь Следственный комитет РФ. Ранее следком по Московской области дважды возбуждал уголовное дело, на этот раз Бастрыкин потребовал вновь завести дело и доложить о предварительных и окончательных результатах его расследования.

Сквозь стеклянные окна ночью можно видеть окна в жилых домах

Жители самостоятельно провели экспертизу, чтобы понять, как, предположительно, будет освещать улицу подсветка, которая должна быть установлена по проекту. Независимая экспертиза показала, что норма освещения будет превышена в два раза. При таких показателях ночью спать невозможно.

— Это не все нарушения, — присоединилась жительница дома Оксана. — Фактически они построили проект не там, где должны были по генплану. Мост должен находиться за парковкой и левее от дома метров на 30. То есть переход должен был быть короче и дальше.

Оксана живет в этом доме и решилась оспорить решение провести застройку именно по этому плану. Она считает, что мнения жителей не учитывали при строительстве, и обратилась в суд. Сейчас дело принято к производству. Женщина планирует и дальше привлекать горожан, чтобы отстоять свои права. У нее на руках собрано уже более 1500 подписей.

Свет, согласно данным экспертизы, может попадать в окна жилых домов

Кто строит мост за 434 миллиона?

Местные уверяют, что с самого начала строительство шло как-то сомнительно. До завершения торгов на место приехала компания, у которой на жилетках было написано: ООО «ТрансМагистральСтрой». После торги признали несостоявшимися. Через некоторое время их повторно провели, и подряд достался ООО ГК «Альянс».

Эта компания имеет больше 70 госконтрактов, корни ее из Рязанской области. По информации The Moscow Post, организация косвенно связана с Данилом Рубцовым (в 2018 году исполнял обязанности министра транспорта области. — Прим. ред.).

Компания очень активно развивается на территории Московской области. По информации издания, ГК «Альянс» также занимается подрядами сразу в нескольких городах Московской области: Красногорске, Люберцах и Одинцово.

Лифты в переходе не работают

Согласно данным госзакупок, компания должна исполнить контракт до 31 декабря 2023-го. Сейчас эта задача еще в процессе: рабочие ведут активное строительство, а в самом переходе за полмиллиарда всё еще не работает лифт. Работы продолжаются и с наружной стороны перехода.

Мост еще не доделан, но уже открыт

Недостатки конструкции местные жители обнаружили в первый же день. Опоры буквально закреплены на болты, которые не были прикручены.

— В день открытия я вышла с ребенком прогуляться. Ну раз построили мост под окнами, думаю, посмотрю, что там снизу, — рассказывает Анна. — Мы идем и видим это [кадры на видео]. Я сразу сообщила в домовой чат, и мы написали вновь обращение на имя Бастрыкина.

Болты в стойках не закреплены, хотя переход уже доступен пешеходам

Реутовчане не понимают, как работу могли принять и открыть доступ для всех.

— На мост идут дети гулять. Во-первых, куда? На той стороне промзона, что им там делать? Во-вторых, за ограждением внизу открыты окна, — возмущается житель. — Там просто прямой доступ к ЛЭП электричек. Почему окон нет? А если дети полезут прямо над железной дорогой?

Лифт на месте не работает. В самом переходе лежат пустые бутылки из-под водки. Со стороны мост не выглядит ровным. Переход ведет к выходу к гаражам. За час, который корреспондент MSK1.RU находился там, через мост прошло всего 13 человек.

Как устанавливали и возводили мост

Протяженность составляет 142 метра, общая высота конструкции — 12,7 метра. Чтобы подняться на переход, нужно подняться пешком по лестнице практически на 4-й этаж. Для маломобильных людей это чрезвычайно тяжело, поэтому им придется ждать, когда заработает лифт.

Есть ли жители Реутова, которым нужен мост?

Мост действительно был нужен. Он сократил расстояние на 1,5 км. Всё дело в том, что ранее над железнодорожными путями делали эстакаду для автомобилей. Там же есть и пешеходная зона. Но сама эстакада находится правее метрах в трехстах. Чтобы на нее подняться, нужно сделать значительный крюк от домов. Местная жительница Ирина рассказала, что изменилось.

— Я, как и многие жители, очень ждала его открытия. Для меня теперь путь от дома до работы занимает 10 минут, — поделилась девушка. — Многие пишут, что можно через эстакаду ходить, но, во-первых, чтобы на нее зайти, нужно сделать большой крюк, это плюс двадцать минут. Во-вторых, тротуар на эстакаде отделяет от оживленной дороги небольшое ограждение. В дождь там ходить нереально, машины просто обливают с ног до головы. Многие раньше перебегали ж/д пути, что небезопасно.

Маршрут жительницы раньше
Маршрут жительницы сейчас

Ранее MSK1.RU писал, почему канатную дорогу над Химкинским водохранилищем так и не смогли возвести в 2023 году. Также мы сообщали, что на западе Москвы для строительства моста сносят здание бывшей прачечной.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем