СЕЙЧАС -1°С
usd 91.87
eur 99.45
Все новости
Все новости

«Ржавеет, отравляя воду». Почему затонувшую в Москве-реке огромную баржу не могут поднять годами

Работам, которые планирует подрядчик, мешает строительство моста и благоустройство набережной

Баржа находится на мели у берега с конца 90-х годов

Поделиться

Можно считать, что жителям московского района Нагатинский Затон повезло: рядом с их домами — живописный берег Москвы-реки, зеленый массив. Хорошая экология, благоустроенные зоны отдыха... Но есть однако и то, что беспокоит москвичей, — прямо у береговой полосы ржавеет, отравляя воду, огромная баржа, затонувшая там еще в советские времена.

Поднять ее власти планируют уже не первый год, но пока что с этим справиться не смог ни один подрядчик. Местные жители обратились в редакцию MSK1.RU, чтобы рассказать, что сейчас мешает достать судно с речного дна, а наш корреспондент попыталась разобраться, как можно решить эту проблему.

Так сейчас выглядит надводная часть судна

Так сейчас выглядит надводная часть судна

Поделиться

Откуда баржа?

— Где-то до 2015 года Нагатинский затон был закрыт и огорожен, его никто не видел даже, — начинает свой рассказ Сергей, житель ЖК «Риверпарк», стоящего на берегу залива. — Потом ограждения сняли, открыли доступ к воде, застроили окрестности новыми домами, а территорию, прилегающую к заливу, благоустроили.

Как вскоре выяснили жители, у Нагатинского затона располагался Московский судоремонтный и судостроительный завод, куда регулярно причаливали баржи.

2000 год, баржа еще на ходу

2000 год, баржа еще на ходу

Поделиться

— Сам затон использовался как временное место для причала судов, — объясняет Сергей. — На спутниковых снимках сухогрузная баржа появилась где-то в конце 90-х годов. Она просто стояла, пришвартованная к берегу, длиной где-то метров 60. Одно из предприятий занималось распиливанием и утилизацией старых судов, но, видимо, до этой баржи руки не дошли, так она и осталась стоять. Только надводную часть они срезали, а под водой весь корпус остался.

Промзона в нулевых исчезла, а баржа так и продолжала лежать в воде. Вся электрика осталась в судне, и поэтому в воду Москвы-реки попадает годами не только ржавчина, но и окислившиеся металлы проводки и других элементов.

«Поднять уже пытались»

— Заехав в наш ЖК, мы с соседями начали добиваться, чтобы этот мусор из воды под нашими окнами убрали, — продолжает Сергей. — Узнавали в управе, там нас направили в Мосводосток, где также сказали, что случай не в их компетенции. Писали даже в мэрию, но в итоге дело оказалось в ведении дептранса.

Несколько лет им не могли выделить деньги, в итоге наконец финансирование дептранс получил, и год назад состоялся первый конкурс, где выбрали компанию-подрядчика, чтобы начать подъем баржи.

Работы, по словам Сергея, действительно начались. Подрядчик пригнал по воде кран, которым предполагалось по частям вытаскивать судно.

Таким образом, первая попытка поднять баржу оказалась провальной. Следующая попытка состоялась в конце весны этого года. Тогда тендер снова выиграла та же компания. Но возникла неожиданная проблема: за пару месяцев до этого над Нагатинским затоном начали строить мост, отчего в конце мая проход по воде к барже был уже перекрыт, и техника просто не смогла бы туда попасть. Контракт снова аннулировали.

Местные жители уже почти отчаялись избавиться от баржи, когда в октябре власти провели третий конкурс, на этот раз на 16 миллионов рублей, а не на 9. Госконтракт получила другая компания — питерское ООО «Тазмар», специализирующееся на подъеме затонувших кораблей. У Сергея и соседей появилась надежда на успешный исход дела.

Что мешает?

— По всему видно, что люди опытные, серьезные, — говорит мужчина. — Но проблема оставалась: с реки к барже уже не подойти из-за строящегося моста, и всё снова заглохло.

Корреспондент MSK1.RU для дальнейших разъяснений связалась с представителем компании «Тазмар» Денисом Пахомовым.

— Есть два способа поднять судно: с воды и с суши, — объяснил он. — Объективно сейчас с воды баржу уже никак не поднять, даже если бы мост не мешал, ведь конец судоходного периода совсем скоро.

Как будет выглядеть мост

Как будет выглядеть мост

Поделиться

По словам Дениса, при работе техники с суши корпус баржи сможет разделить на части экскаватор, а затем их можно будет поднять и вывезти также по земле.

Этот план выглядит разумным, но его реализации препятствует один момент: для того чтобы осуществить работы, подрядчику нужно немного нарушить благоустройство прибрежной зоны.

— Требуется разобрать пару плиточных дорожек, не больше, — уточняет Денис. — При этом мы обязуемся собрать их обратно, когда закончим.

Именно это «Тазмар» обещал департаменту ЖКХ и благоустройства, но переговоры пока что затягиваются.

В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы на эту тему подробно разговаривать не намерены.

— По данному вопросу ведется работа. Информация будет доступна позже, — лаконично сказали в пресс-службе ведомства.

Читайте также и о другой проблеме жителей Нагатинского Затона: под окнами их домов без их ведома собираются строить верфь для обслуживания речного транспорта. Мы писали и о том, как в Подмосковье люди защищают свой район от открытия миграционного центра, а также рассказывали три истории уничтожения главных зеленых зон Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter