
Рассказываем, что известно о масштабной реконструкции Рублево-Успенского шоссе
На реконструкцию Рублево-Успенского шоссе потратят порядка 1,6 миллиардов рублей. Финансирование будет вестись из бюджета Московской области. Заказчиком выступила Дирекция дорожного строительства Подмосковья, следует из информации на сайте Госзакупок.
Работы пройдут в три этапа и подразумевают массовую вырубку деревьев. MSK1.RU рассказывает подробности масштабной перестройки.
Не вернули 300 миллионов?
Изначально контракт заключили с «Региональной строительной компанией» (РСК), в начале 2024 года стоимость работ оценили в 2,4 миллиарда. РСК ранее строила скоростную дорогу Москва — Санкт-Петербург, а также занималась реконструкцией аэропортов Внуково и Пулково.
По данным сервиса «Контур.Фокус», конечные владельцы РСК — Ольга Скакун и Станислав Исаев. Последнему также принадлежит компания «Монолит», которая занимается добычей строительного камня.
Летом 2024 года на трассе появились баннеры с информацией о строительстве. Сдача работ была запланирована на I квартал 2027 года. Осенью того же года местные жители сообщали, что вдоль дороги уже вырубили деревья и установили металлические заборы.

Баннер, который установили на Рублево-Успенском шоссе
В январе 2025 года заказчик и подрядчик заключили соглашение, по которому цена контракта снизилась до 1,4 миллиардов рублей. Заказчик потребовал у РСК вернуть ранее выплаченный аванс в 300 миллионов, но это обязательство так и не было выполнено. В феврале того же года контракт расторгли в одностороннем порядке. Инициатором стала Дирекция дорожного строительства Подмосковья.
Месяц спустя на сайте появилась новая Госзакупка на реконструкцию Рублево-Успенского шоссе.

Несмотря на то, что работы уже начались, контракт с РСК расторгли
Что хотят сделать с Рублево-Успенским шоссе
Согласно новому тендеру, на выполнение инженерных изысканий из областного бюджета потратят порядка 38,3 миллионов, а на разработку проектной и рабочей документации — по 46,5 и 71,2 миллиона рублей, соответственно.
На сами строительные работы уйдет 1,4 миллиарда рублей. Согласно плану, они будут вестись в три этапа. Первый затронет пересечение Рублево-Успенского шоссе с Рублевским проездом, на него уйдет порядка 151,4 миллиона рублей. Второй этап реконструкции пройдет в районе пересечения трассы А-106 с Подушкинским шоссе, на его реализацию планируется потратить 366,5 миллионов. Третий и самый дорогой — на пересечении с Ильинским подъездом, он обойдется в 928,4 миллионов рублей.
Выполнить реконструкцию надлежит за 916 дней с дня заключения контракта — получается, она будет вестись 2,5 года. Кто станет подрядчиком на этот раз, пока неизвестно.
Показываем наглядно, где находятся участки, на которых будет вестись реконструкция
В рамках реконструкции планируется расширить дороги и организовать по 2-4 полосы в каждом направлении. Чтобы это сделать, строителям предстоит перенести кабели связи, водопроводные сети, линии передачи, переустроить газопроводы и канализации, которые проходят вдоль шоссе и под ним. Участок также оборудуют автобусными остановками, установят там освещение и проложат ливневки.
Реконструкция подразумевает массовую вырубку. Согласно плану, всего под топор пойдут 5360 насаждений на муниципальных землях и порядка 4146 деревьев и кустарников из лесного фонда.
Помимо этого на участке запланировано масштабное благоустройство. За три этапа планируется озеленить порядка 2.69 га земли, рекультивировать — 3,5 га. На муниципальных землях вместо вырубленных деревьев посадят новые — площадь восстановления составит 0.8 га. Что касается пострадавшего лесного фонда, то там появится 28,8 тысяч насаждений.

Сейчас на Рублево-Успенском шоссе всего две полосы — по одной в каждом направлении
Рублевка и пробки — это синонимы
Рублево-Успенское шоссе считается одной из самых загруженных трасс в Одинцовском округе. Вдоль него исторически селится российская элита — там находятся коттедж премьер-министра РФ Михаила Мишустина, поместье режиссера Никиты Михалкова и дома других «сильных мира сего».
Другие же жители Одинцовского округа, чей путь лежит через Рублево-Успенское шоссе, вынуждены терпеть постоянные заторы и перекрытия на дороге.
— Мне кажется, Рублевка и пробки — это синонимы. За редким исключением дорога бывает свободной. Порой даже самый безобидный светофор практически на выезде с Рублевки может задержать так, что все планы буду сорваны, — рассказывает местная жительница Елизавета.

Поселок Никологорское, где живут Мишустин и Михалков
По словам девушки, чаще всего пробки возникают на пересечении Рублево-Успенского, 1-го Успенского и Ильинского шоссе, а также у поселков Жуковка и Барвиха. Заторы образуются и у Усово, которое расположено в полутора километрах от госрезиденции Ново-Огарево.
— Ситуация на Рублевке может в любой момент измениться. По традиции перекрытия происходят утром и вечером: когда чиновники едут на работу, а потом возвращаются с нее. Если не успел проехать до того, как шоссе перекрыли, будь готов стоять как минимум минут 20, а то и 40 минут. В «экстремальные» дни бывает, что ждешь час, — делится она.
На мой взгляд, самая главная причина, по которой люди стоят в пробках там, — это высокопоставленные местные жители. Из-за этого дорогу перекрывают каждый день. Смотреть по навигатору время в пути бесполезно.
— Расширение дороги вряд ли повлияет на пропускную способность Рублевки. Разве что стоять все дружно будут не в одну полосу, а в две или четыре. Мне всегда очень больно слышать истории с вырубкой леса ради нового ЖК или дороги. А когда вырубка леса является бесполезной — в первую очередь, для местных, то обидно вдвойне, — заключила она.

Вырубленные деревья на обочине Рублево-Успенского шоссе
Также мы показывали, как Рублево-Успенское шоссе готовят к масштабной перестройке.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».