MSK1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Москве

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

сев.

750мм 24%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье «Будем мерить череп и решать, кто достоин жизни?» Москвичи поспорили, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах

«Будем мерить череп и решать, кто достоин жизни?» Москвичи поспорили, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах

Публикуем яркие мнения наших читателей

Москвичи поспорили, должны ли дети с ограниченными возможностями учиться в обычных школах

Совсем недавно был опубликован проект клинических рекомендаций для детей с РАС. Врачи-психиатры, родительское сообщество и фонды обеспокоены нововведением и требуют его отозвать — они называют документ негуманным, устаревшим и антинаучным.

Если новые клинические рекомендации примут, то детям с аутизмом с двух лет будут назначать галоперидол, а сопутствующим диагнозом к РАС будет умственная отсталость, которой по факту может и не быть.

Расстройства аутистического спектра (РАС) — это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.

Тема инклюзивности многих не оставила равнодушными. В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Публикуем яркие мнения наших читателей.

Аутизм — приговор?

— Так этими детьми толком и так никто не занимается. Родители любят определить их в обычный детский сад или обычную школу. Где они откровенно мешают обычным детям. А часть таких детей вообще опасна для окружающих. То есть родители просто перекладывают ответственность на общество. Логично, что общество хочет быть просто обычным, а не «нормотипичным», — высказался один из пользователей.

— Опасны для общества подобные горе-комментаторы, проповедующие откровенный фашизм, — написали ему в ответ.

Некоторые комментаторы пожаловались на то, что дети с ограниченными возможностями учатся в обычных школах

— Сколько статей про таких детей, из-за которых целые классы переводятся в другие школы, и нет на них никакой управы? Нормальные люди не виноваты, что в нашей стране нет столько желающих лечить, учить и обслуживать больших и маленьких людей с отклонениями. Подчеркиваю — именно желающих, — продолжил гнуть свою линию комментатор.

— Есть желающие, просто педагоги и врачи должны быть людьми с большой буквы. Представьте, что у вас в семье родился такой ребенок, — заметил читатель.

Сегодня больные аутизмом выбраковываются, завтра будем мерить череп и выяснять, достоин человек жизни или нет? Лавры Господа Бога не дают покоя?

— К «нормальным людям» вы, надо полагать, относите себя любимого, которого в силу специфических взглядов отнести к таковым никак нельзя? С вами завтра может случиться инсульт, вы можете попасть в ДТП. Как вы отнесетесь к тому, что желающих вас «обслуживать» не окажется, а вы станете «большим человеком с отклонениями» и будете справлять естественные надобности прямо в кровать? Или вы застрахованы от этого? — возмутился Гость.

— Ребенок с аутизмом имеет точно такие же права, как и здоровый, в том числе — на получение школьного образования. Если ему нужно повышенное внимание со стороны учителей, оно должно быть ему уделено. У каждого из нас есть какие-то недостатки и проблемы со здоровьем, они не должны становиться основанием для сегрегации и стигматизации. Если хотите жить по законам джунглей, то отправляйтесь в лес вместе со своими отпрысками. Россия — социальное государство, а не концлагерь, — поддержал предыдущее мнение другой читатель.

Не единственная проблема?

Также комментаторы обсудили, с какими еще трудностями сталкиваются дети с РАС.

— Для семьи такой диагноз ребенка — огромная личная трагедия. Государство не делает ничего для этих детей, родители вынуждены искать помощь на стороне. Поскольку денег нет, малышам предлагается медленная смерть в условиях общественной изоляции и применения высокотоксичных психотропных препаратов, — написал один из пользователей.

— Жалоб никаких нет, люди, работающие с детьми РАС, просто уходят. Государство создало для этого все условия, осталось поставить турникеты с платным входом на рабочее место. Уходят из-за обилия непрофильной работы и падения престижа учителей, — пишет читатель.

Уходят отнюдь не из-за детей с аутизмом, а из-за низкой зарплаты, на которую даже кота не прокормишь.

Галоперидолу всем без разбора?

В комментариях поспорили и о необходимости лечения галоперидолом.

— От галоперидола еще никто не умер, не нагнетайте. Подавляющему большинству этот препарат только на пользу! И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз! — написал пользователь, видимо, вспомнивший последние криминальные сводки.

— Какому подавляющему большинству? Вы спятили? Речь идет о детях начиная с 2 лет и о попытке отмены финансирования специалистов по лечению таких детей, а именно специальных педагогов и психологов! Родители и дети коренных народов России должны быть защищены законами и финансированием на высшем уровне! — возмутился предыдущему комментарию Гость.

Подавляющему большинству препарат только на пользу? Начните с себя, покажите пример. Вы же себя к подавляющему большинству относите, не так ли?

Читатели высказались против лечения детей с РАС галоперидолом

А что об инклюзивности думают эксперты?

Изолировать никого нельзя, потому что дети с РАС тоже люди и каждый из них отдельная личность. Необходимо дать им достойные условия, в которых ребята могут развиваться, считает дефектолог Надежда Мурманцева.

— Ко всему нужно подходить здраво, и если написано, что нужен тьютор для ребенка, он должен быть. Чем быстрее мы социализируем их, тем лучше. Мы себе этим подготавливаем будущее, потому что они вырастут и станут членами общества, — отмечает эксперт.

Эксперт высказалась, нужна ли инклюзия

По мнению Мурманцевой, нынешняя инклюзия еще требует доработок — пока для нее не хватает ресурсов.

— Чаще всего специалист общается с ребенком два-три раза, и всё, потому что тьюторов не хватает и обеспечить всех детей ими сейчас невозможно. Многие педагоги не умеют работать с инклюзией. Да и не то что не умеют — они не могут работать. Представьте, что в классе 30 детей, причем 25 из них обычные, а 5 — дети с ограниченными возможностями. Тут, увы, с теми 25 справиться сложно, а еще нужно балансировать между ними и другими 5, — размышляет дефектолог.

Особенные дети умеют, могут учиться, но им нужны помощь и поддержка. Не нужно оставлять педагогов в яме, в которой они сейчас сидят.

— Все знают, как должно быть, но никто ничего не делает, потому что нет у людей ни образования, ни сил, чтобы всем дать достаточно. Инклюзия — это экономия денег государства. Раньше были специализированные школы, детские сады, малыши социализировались, добивались больших результатов, и всё было в порядке, — считает эксперт.

Как вы думаете, должны ли дети с РАС и другими особенностями учиться в обычной школе?

Да, они смогут социализироваться
Нет, они будут мешать другим детям

Ранее мы рассказывали, как новый закон Госдумы может помочь избежать наказания врачам, совершившим медицинские преступления. Также мы публиковали материал о том, что из аптек стали пропадать препараты от болезней кожи и глаз. Почитайте еще, что москвичи думают о прослушке в поликлиниках.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем