25 сентября глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал видео, на котором его третий сын — Адам — избивает 19-летнего Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана в Волгограде. Политик заявил, что одобряет поступок 15-летнего наследника. В разговоре с Ксенией Собчак Кадыров заявил, что его сына могут наказать «по всей строгости закона», если так решит суд.
MSK1.RU поговорили с правозащитницей и членом Общественного совета ФСИН Евой Меркачевой и узнали, что она думает по поводу этой ситуации.
Служебная проверка
Меркачева считает, что требуется служебная проверка в СИЗО города Грозного, где содержится Никита Журавель.
— На каком основании мы видим доступ постороннего лица, как в кабинете начальника произошел инцидент, а судя по всему, это кабинет начальника? Если он расположен на территории самого учреждения, как туда проникли посторонние? А если административный корпус вынесен за территорию — как туда вывели заключенного? — перечислила она важные на данный момент вопросы в разговоре с MSK1.RU.
Правозащитница пояснила, что Журавель не имеет права покидать территорию без разрешения следователя и общаться с посторонними лицами. Общаться ему можно только с адвокатом и следователем. Если следователь разрешил — еще с кем-то из членов семьи.
«Мы понимаем, что ни к одной из категорий эти лица не относятся. Вот как они общались?»
Корреспондентка MSK1.RU позвонила в дежурную часть Следственного комитета Чечни и узнала, будут ли заводить дело после избиения Никиты Журавеля. Вот что там ответили.
— Вы сейчас серьезно? — со смехом спросил дежурный. — Мы по телефону такое [комментарии] не даем. У нас есть сотрудник, который отвечает за это, инспектор по СМИ, звоните ему.
На номер «инспектора по СМИ» дозвониться не удалось.
В СИЗО Чечни, где сейчас находится Никита Журавель, корреспонденту MSK1.RU ответили, что информацию предоставить не могут.
Что будет дальше?
Меркачева считает, что главное в данный момент — обеспечить безопасность пострадавшего.
— Самое важное сейчас вывезти Никиту Журавля из СИЗО региона в любое другое. Можно в Волгоград, но если они против Волгограда — в любое другое место, — объяснила правозащитница.
По ее словам, никто не говорит сейчас об уголовном деле, но при этом нападавший находится в том возрасте, когда уже может понести ответственность за свой поступок.
— Уголовная ответственность у нас наступает в 14 лет, но никто не призывает здесь наказать. Здесь призывают вспомнить про право. А право подобное считает нарушением законодательных норм: Конституции и Уголовного кодекса, — рассказала Меркачева.
Накануне Ксения Собчак рассказывала, что Рамзан Кадыров позвонил ей, они проговорили 40 минут. Она утверждает, что будет писать заявление, если проверку по факту избиения не начнут из-за публикаций в СМИ.
«Если суд решит, что Адам виновен, значит он понесет наказание по всей строгости закона»
Ранее мы сообщали, что москвичка создала петицию, чтобы привлечь Адама Кадырова к ответственности.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».