Реновация продолжает оставаться одной из самых острых тем на повестке дня. К нам в редакцию снова обратились жители реновационной новостройки, чтобы рассказать о том, что мешает им жить уже не первый месяц.
Дом № 2 по улице Архитектора Власова на юго-западе Москвы построили и заселили уже давно: жильцы переехали сюда из пятиэтажек еще в октябре 2022 года. Тем не менее, как рассказала MSK1.RU главная по дому Анна Михайловна, она и соседи страдают от множества проблем, с которыми пришлось столкнуться после переезда.
Незамолкающая сирена
Главная беда жильцов дома — постоянно срабатывающая пожарная сигнализация. Детекторы дыма, по их словам, реагируют даже на пыль, и сирена может зазвучать в любое время дня и ночи.
— Сигнализацию в подъезде после многочисленных жалоб отключили, — говорит Анна. — Но в щитовой и квартирах она постоянно срабатывает. Когда консьерж есть на посту (а ключи от щитовой у него), идет и отключает сирену. Если же консьержа нет, то она так может долго работать, пока МЧС не приедет.
«В квартирах по два датчика дыма на комнату, и срабатывают они постоянно. Представляете, каково готовить на кухне, если нет денег на вытяжку?»
Однажды мне позвонил консьерж, говорит: «Ань, у вас сигнализация в квартире работает». А нас дома не было, мы в гостях, все приборы отключили перед выходом. Там просто ничего не могло произойти, чтобы сработали датчики! Бывает, что ночью срабатывают, когда люди спят.
Ломаются лифты
Из-за сигнализации, по словам Анны, сразу автоматически блокируются лифты. И если ключей от щитовой ни у кого нет, жильцам не остается ничего, кроме как пешком подниматься на свой этаж (а это может быть любой из 25 этажей новостройки).
— Лифты выходят из строя, не только когда работает сигналка, — продолжает Анна. — Недавно у нас случился потоп, и лифты остановились. Я как старшая по дому поднялась вместе с мастером на крышу, чтобы посмотреть, в чем причина протечки. Там ужас, конечно. Грязь, строительный мусор какой-то. Механизмы лифта, которые должны быть защищены от непогоды, у нас подвержены всем стихиям.
— В итоге ожидаемо два лифта протекли. Неделю ходили все пешком: мамы беременные, с детьми, с колясками, старики.
«Мы уже старались какую-то взаимопомощь оказывать: оставляли на этажах стулья, бутылки воды, чтобы соседи могли дух перевести»
«Дышать просто нечем»
Также, жалуется Анна, летом выяснилось, что в квартирах и общих помещениях очень плохо работает вентиляция.
— Мы не знаем, почему так, но даже если окна нараспашку открыть, уже в +22 в квартире дышать просто нечем. Иногда кажется, что нам вентиляцию чем-то перекрыли: воздуховоды есть, но температура в квартирах невыносимая.
«В управляющей компании всю ответственность переложили на застройщика. Но кто вообще принимал этот дом?»
Так же и на лестничных площадках. Там еще хуже — просто парилка. В самих лифтах тоже духота. С учетом того, что лифты постоянно ломаются, отдельный вид пытки — застрять, как недавно одна наша соседка, в душной кабине, пока коммунальщики всё не отремонтируют. Так ведь и задохнуться можно.
Детская площадка и двор
Конечно, как это нередко бывает с современными новостройками, расстроило жильцов и обустройство двора. Переехавшие из окруженных зеленью пятиэтажек москвичи увидели, по их словам, вспаханный трактором до земли газон и редкие деревца вокруг дома.
— Но отдельная боль — это детская площадка, — вздыхает Анна. — Маленькая горка и песочница. У меня внуки, когда проходят мимо соседних домов и видят полноценные площадки, спрашивают, почему у нас нет такой. Что мне им ответить?
Есть прямо-таки опасный участок: на выезде из подземной парковки стоит мусорный контейнер, перекрывая водителям вид на пешеходную дорожку. А по ней дети бегают, на самокатах катаются. Несколько раз едва удавалось избежать аварии.
Корреспондент MSK1.RU связалась с представителем застройщика здания — Фонда реновации, чтобы узнать, как можно решить проблемы, с которыми столкнулись жильцы.
— По лифтам и пожарной сигнализации: наши специалисты ознакомились с видео, проблема действительно есть, но заявок в фонд не было ни одной, — отмечает представитель Фонда реновации. — В обычном порядке это оформляется самой управляющей компанией, так как, очевидно, требуется системное вмешательство.
В целом эксплуатация дома, включая сложное оборудование, и уборка общих помещений — это зона ответственности УК. Жители платят ежемесячно платеж за «обслуживание общедомового имущества».
Как отметили в Фонде реновации, из всех проблем жильцов дома только облупившиеся козырьки балконов подлежат гарантийному ремонту, за остальным должна следить управляющая компания. С ГБУ «Жилищник» по своему району москвичи уже обращались. В управляющей компании, по их словам, не спешат реагировать на жалобы.
Напомним, что, как признали чиновники, большинство реновационных многоэтажек превышают норму этажности. Также мы разбирались, можно ли выйти из московской программы реновации. Читайте, что на этот счет говорят юристы. Кроме того, вам может быть интересно узнать о других проблемах, с которыми столкнулись москвичи, переехавшие по реновации: мы рассказывали о новостройке в Измайлово, которую заливало водой несколько дней, и о том, как одна из хрущевок осталась чуть не под окнами нового дома: когда ее сносили, жители нового дома дышали строительной пылью.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».