Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли в ноябре прошлого года, объявив, что это примерно на полгода. Причиной стала реконструкция тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». Руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявлял, что работы закончат к 1 мая.
MSK1.RU следит за происходящим и каждый месяц показывает ход ремонта. До мая осталось менее полутора месяцев, поэтому обстановка на котловане становится еще интереснее. Во второй раз показываем, что там происходит, с высоты.
Обстановка сейчас и причины всех неудобств
Проблема с перегоном в Царицыно существовала долгое время. В интервью с MSK1.RU транспортный обозреватель объяснил, что же было не так.
Закрывать большой участок пришлось из-за того, что оборотные тупики остались только на «Орехово» и «Автозаводской». Если упрощать, «развернуться» в другую сторону поезда могут только там. Раньше часть поездов запускали до «Варшавской», но сейчас эта станция включена в Большую кольцевую линию.
Власти заявляли, что работы ведутся круглосуточно.
За забором видно всё больше чугунных тюбингов. Без них не построят ни один тоннель.
Если заглянуть через забор, котлован будет выглядеть так.
Если сравнивать с прошлым месяцем, то возникает ощущение, что техники стало даже больше.
Реконструкция тоннеля: вид сверху
Наконец, заберемся повыше и посмотрим на всё с высоты. С обеих сторон видно еще больше тюбингов, как и предсказывал ранее эксперт.
Приблизим камеру и взглянем поближе. Если сравнивать с февралем, видно, что изъяли намного больше грунта (как минимум). Это может заметить и не специалист: сравните сами.
Если суть работ в тоннеле, попробуем взглянуть, что происходит сейчас именно там.
Что же происходит
13 марта в Telegram-канале «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» выложили запись о ходе ремонта в тоннеле. Авторы утверждали, что на момент публикации рабочие, к примеру, соорудили устройство строительного водопонижения. Также в тоннеле, по данным инсайдеров, работал насос водопонижения, шли земляные работы, а разбор тоннелей шел с отставанием от графика в 1–2 недели.
Кроме этого, авторы рассказали о том, что в тоннеле якобы только приступили к устройству монолитных железобетонных лотков. А для завершения работ еще нужно смонтировать новые конструкции из чугунных блоков, заполнить котлован бетоном до свода тоннелей, засыпать его и произвести другие работы. В прошлое воскресенье в том же Telegram-канале указали, что началась сборка новой обделки тоннеля.
Чуть раньше, 4 марта, дептранс дал официальную информацию о ходе ремонта. Ведомство заверило, что работы идут круглосуточно и в графике. В начале месяца закончили укреплять котлован и межтоннельное пространство сваями, демонтировали половину всех тюбингов (чугунной обделки тоннелей). Кроме этого, на тот момент изъяли больше половины грунта.
MSK1.RU отправил запрос в Московский метрополитен с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о возможном отставании работ от графика и рассказать о ходе работ на сегодняшний день. Ответа пока не поступило.
Напомним, участок зеленой ветки метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли на полгода с 12 ноября. MSK1.RU уже рассказывал всё, что известно о закрытии станций метро на юге Москвы. Из-за этого перекрыли некоторые улицы и сделали выделенные полосы. Москвичам доступна схема маршрута двух автобусов КМ, которые ввели из-за временного закрытия станций.
1 марта в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. MSK1.RU следил за происходящим в режиме онлайн. Читайте подробнее о БКЛ в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».