
Корреспонденты MSK1.RU замерили уровень шума на Замоскворецкой линии метро
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Совсем недавно на Замоскворецкой линии метро открылся после реконструкции участок между «Автозаводской» и «Орехово». В пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что между станциями «Орехово» и «Технопарк» было уложено
В Мосметро также заявили, что ремонт позволил снизить уровень шума на 30% — до
Стало ли тише?
Люди подтвердили догадки о том, что уровень шума хоть и стал на некоторых участках ниже, но в целом картину не очень изменил. Посетители Московского метрополитена всё еще вынуждены терпеть свист и грохот по пути на работу или домой.
— Как местный житель я пользуюсь Замоскворецкой линией метро. Можно сказать одно: что до ремонта, что после ремонта шум не изменился. Как был громкий, так и остался. Конечно, при движении поезда окна в вагоне открытые, это плюс, с одной стороны, и минус — с другой. Плюс — свежий ветерок в вагоне, минус — шум усиливается в разы, — рассказал подписчик. — К тому же при проезде от станции «Орехово» до станции «Кантемировская» (и обратно) в вагоне появляется запах гари. Скорее всего, это остаточные явления ремонта.
— C начала ремонта зеленой ветки поменяла свой ежедневный маршрут на работу. Часть пути еду по серой ветке, а с Тверской — уже по зеленой на север, потому что шумно: выходишь из метро оглохшая, не слышно, как объявляют следующую станцию, — поделилась негодованием комментатор.
— О, это как с горки внутри жестяной бочки! — удивился другой пользователь.
В чем причины шума?
Спор о том, отчего возникает грохот на Замоскворецкой линии, разразился в комментариях под нашим материалом. Неравнодушные читатели несколько дней строили предположения, как можно решить эту проблему. Кто-то считает, что нужно добавить шумоизоляцию в вагонах, а кто-то придерживается мнения, что всё изменится только со сменой подвижного состава — остается только ждать.
— Просто добавьте шумоизоляцию под обшивку и пол «Номерных». Хватит пилить бюджет на увешанные лампочками и мониторами вагоны. Это не «Тачка на прокачку»! — пишет наш читатель.

Шум в вагоне метро зеленой ветки стал привычным делом для москвичей. Пассажиры гадают, как сделать так, чтобы грохота стало меньше
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
— Вы как раз и предлагаете сделать «Тачку на прокачку», старый металлолом «шумкой» обшить! Во-первых, их придется разобрать до голого кузова, а потом собрать. Во-вторых, изношенная и устаревшая ходовая часть, движки — это «капиталка», проще новый поезд собрать, чем старый допилить, — спорит с ним другой пользователь.
Некоторые читатели MSK1.RU уверены, что дело не только в строении «Номерных», но и в шпалах, уложенных на путях метро. По мнению нашего подписчика, сейчас лучшими считаются полушпалы с пружинами виброгашения. Такие шпалы встречаются, например, на салатовой ветке метро.
— Насколько хорошо снижается уровень шум, можно заметить на перегоне от «Шипиловской» к «Зябликово». При подъезде к «Зябликово» обычные шпалы переходят на улучшенные, — заметил читатель нашего новостного портала. — В данный момент в метрополитене устанавливаются полушпалы отечественного производства с резиновой прокладкой, которые тоже снижают уровень шума, хотя и не так существенно.
Также этот читатель добавил, что поезда типа «Москва» — лучшие из представленных в Московском метро. Они не только оборудованы пневматическим подвешиванием тележек колесных пар и мягким соединением вагонов (сквозной проход типа «гармошка»), но и имеют хорошую шумоизоляцию самого салона.
Не жили хорошо — нечего и начинать!
Такого мнения придерживаются некоторые комментаторы, которые уже давно свыклись с повышенным шумом на Замоскворецкой линии метро.
— Шумно им! Почти сто лет так ездили и не жаловались, — поделился негодованием пользователь.
— Всю жизнь ездил на номерных вагонах и не жаловался, а сейчас вдруг все такие нежные стали, громко им! — поддерживает другой пользователь.

Звуковое воздействие на зеленой ветке превышает
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Некоторые читатели предлагают недовольным работой московского метро пользоваться другими видами транспорта или вовсе ходить пешком.
— Кто недоволен красивым московским метро, нет проблем. Как в песне: «Опять по шпалам иду домой по привычке...» Или ловите такси с извозчиком в тюбетейке и с песней: «Ну почему, почему был светофор зеленый? А потому что был он в такси влюбленный...»
Защитники «Номерных» уверены, что старые поезда — соль московского метро, ведь только на них можно прокатиться с ветерком.
— Когда поезд трясется и грохочет, складывается ощущение скорости, чувствуешь, что несешься на работу, как черт. А вот в новеньких, нежных, женственных поездах нет ощущения скорости, как будто еле ползешь, — поделился впечатлениями комментатор.

Те самые комфортабельные поезда «Москва»
Фото: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Поделиться
— «Номерные» хорошо проветриваются, в отличие от новых закупоренных поездов, где весь вагон дышит одним и тем же воздухом по очереди, — добавляет другой пользователь.
Кто виноват?
Логичным итогом споров в комментариях стал поиск крайних. Казалось, что под публикацией появился филиал нашей рубрики «Лужков vs Собянин». Снова возник вопрос, кто ответственен за шум в метро и политика какого мэра лучше?

Читатели активно сравнивают Лужкова и Собянина, пока к единому мнению прийти не удалось
Фото: Anastasiya Fedorenko / Wikimedia.org, Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
— Городским чиновникам во главе с мэром столицы надо месяц-другой поездить на работу на зеленой ветке метро! Дабы они прочувствовали все прелести «комфорта» — запредельный грохот и шум, отсутствие вентиляции и жуткую духоту! После таких славных поездок они быстро захотят поменять на новые составы, в противном случае пусть продолжают ездить на работу в поездах 1973 года выпуска! — негодует наш читатель.
— Я думаю, Лужкова уволили из-за того, что кому-то не давали покоя миллиарды, которые можно было «распилить» на реконструкции МЦК и строительство БКЛ. При Лужкове такими проектами занимались специализированные организации, работающие на постоянной основе, а Собянин с Хуснуллиным раздали подряды гастролерам, — поделился предположениями читатель.

1 марта открылся долгожданный собянинский проект — Большая кольцевая линия. Однако сразу же после открытия жители столицы стали жаловаться на неудобное размещение станций и давку, а всего через две недели случилась протечка между «Новаторской» и «Аминьевской»
Фото: Алина Мак / Vk.com
Поделиться
А где еще шумно?
Не только пассажиры зеленой ветки страдают от шумового воздействия. Жители Москвы также пожаловались в комментариях на проблемы салатовой ветки. В частности, говорится о ее северном направлении.
— По салатовой ветке от станции «Окружная» до станции «Селигерская» такой шум, что кажется, сейчас что-то обломиться и капец будет. Думаю, кто ехал, тот со мной согласен, — написал подписчик нашего новостного портала.
Но это еще цветочки, по мнению нашей читательницы, которая часто ездит на электричках в Подмосковье. Шум, грохот, скрежет, болтанка, внезапный оглушительный свист встречных поездов, столетняя грязь, мусор, десять слоев краски, разбитые кривые двери, в тамбурах в полу сквозные дыры от коррозии — всё это отличительные черты этого вида транспорта.

Вот так выглядит типичная электричка в Подмосковье изнутри
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
— Поезд дергается, как в конвульсиях, под полом может оказаться моторный отсек, и тогда вагон на каждой станции дрожит мелкой дрожью и гудит, иногда громко, — рассказывает читательница. — Динамики постоянно что-то рассказывают: правила пользования, технику безопасности, правила оплаты проезда, штрафы, вакансии, предупреждения о пожарах. Эту болтовню пытаются переорать бесконечные торговцы и музыканты. А запах? В одном тамбуре курят, в другом кто-то пописал, в вагоне пьют пиво, едят пирожки и чипсы.
В зависимости от пункта назначения стоить такое «удовольствие» может до 200 рублей. Поездка длительностью в час-полтора обеспечит вам незабываемые впечатления!
Недавно мы публиковали результаты замеров шума на Замоскворецкой линии метро. Почитайте также, что думают наши читатели о ремонтных работах на станциях метро. Ранее мы писали о том, какие направления электричек изменят свой маршрут. Напомним, что МЦД-3 обещают запустить в этом году. Для этого обновляют уже существующие пути и платформу, а также строят новые. Мы показывали, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы. Из-за этого периодически отменяют поезда или изменяют их расписание движения. Также в Косино строят новый вокзал, а на Рижской возведут крупный пересадочный узел. В районе Сокольников уже началось строительство станции «Митьково».