Совсем скоро, осенью 2023 года, жителей столицы ждет открытие еще двух новых московских центральных диаметров. Сначала запустят МЦД-3, а позже и МЦД-4. Последний объединит сразу 7 вокзалов: Белорусский, Курский, Савеловский, Рижский, а также Ленинградский, Казанский и Ярославский. Показываем, что сейчас происходит на этом отрезке.
Особенность МЦД в том, что диаметры проходят Москву насквозь. Раньше обычные электрички останавливались на вокзалах как на конечных станциях. МЦД создают множество новых вариантов маршрутов в Москве и области. На них ходят обновленные поезда, специально для диаметров закупают поезда «Иволга» и ЭП2Д.
«Белорусская»
Через эту станцию уже проходит маршрут первого диаметра — D1. Его запустили в ноябре 2019 года. Сейчас на Белорусском вокзале обновляют платформы, в том числе и для МЦД-1. Пока одни из них частично уже готовы, другие еще только строят.
Пешеходам приходится обходить часть платформы по специальному коридору. Ее дальняя часть всё еще из деревянного настила.
Рядом с пассажирами рабочие продолжают стройку.
Люди оплачивают проезд через кассы самообслуживания и валидаторы, часть которых установлена на платформе и часть — на подходах к ней.
Но обновление идет не только на самих платформах. Рядом реконструируют вход в метро. Сейчас он закрыт строительными лесами.
Рядом установлены указатели с информацией, как пересесть на Аэроэкспресс и МЦД-1.
На другой же стороне моста рядом с Белорусским вокзалом в сторону «Савеловской» продолжают обновлять железнодорожную инфраструктуру. Там кладут новые рельсы и коммуникации.
«Савеловская»
На подъездах к Савеловскому вокзалу продолжают обновлять железнодорожные пути. Вдоль них также устанавливают экраны, защищающие от шума ближайшие дома. Для этого даже пришлось перекрыть часть улицы Бутырский Вал.
Здесь также видно, что еще не все железнодорожные пути смонтировали.
Работа кипит и рядом с вокзалом. Рабочие укладывают новенькие кабели в траншеях.
Хорошо увидеть платформу под МЦД-4 возможно пока что только с ближайшего моста — она находится чуть правее от остальных. Ветка МЦД-4 уходит в сторону Рижского вокзала. Смонтирован один из двух путей — второй заканчивается горой щебня.
Пока для МЦД-4 только строят платформы и монтируют оборудование, на МЦД-1 некоторые лавочки и инфостойки выглядят уставшими.
«Марьина Роща»
Между всеми вокзалами оказалась одна станция — «Марьина Роща», на которой обустроили транспортно-пересадочный узел. Тут можно пересесть на МЦД-2 и Большую кольцевую линию. Правда, до последней придется идти по улице минут 10.
Несмотря на то что часть станции открыли этой весной практически вместе с БКЛ, стройка продолжается. Здесь сооружают вторую платформу как раз для МЦД-4.
Рядом с платформой пути под МЦД-4 проложены только частично.
А рядом со станцией стоят строительные вагончики рабочих.
«Рижская»
Мы уже показывали, что тут происходило месяц назад. Но решили еще раз заглянуть на эту станцию. Мало того что в пяти минутах от нее вход на Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, так на ней пересекаются сразу три маршрута центральных диаметров: МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4.
Здесь всё еще деревянная платформа, хотя часть нее уже капитальная из бетона. Это хорошо видно возле спуска на нее с моста.
Рядом продолжают прокладывать кабели и монтировать светофоры.
«Площадь трех вокзалов» («Каланчевская»)
Здесь визуально практически всё готово к запуску нового диаметра. Смонтирована вторая платформа с указателями. Ее в июне даже открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Пока что информационные табло указывают, что поезда на ней не останавливаются.
Название станции прямо отсылает к тому, что рядом с ней три вокзала: Ленинградский, Казанский и Ярославский. До каждого из них идти примерно 5–7 минут.
Но даже тут продолжается обновление, в том числе и территории рядом со станцией.
«Курская»
На Курском вокзале основательно готовятся к запуску еще одного диаметра. Тут обновили цокольный этаж. Теперь тут стало опрятно, как в современном торговом центре.
Хотя тоннели к платформам остались всё в том же плохом состоянии. И получается некий конфуз: из обновленного антуража попадаешь в убитый проход, а потом из него — на новенькую платформу. Их тут полностью перестраивают.
А на платформах, даже уже достроенных, продолжается работа по отделке.
Буквально рядом работает строительная техника, суетятся рабочие и монтируют новые платформы, железнодорожные пути.
Мы уже показывали, что происходит на МЦД-3, который обещают запустить в этом году. Для этого обновляют уже существующие пути и платформу, а также строят новые. Также MSK1.RU собрал для вас фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы. Из-за этого периодически отменяют поезда или изменяют их расписание движения. Также в Косино строят новый вокзал, а на Рижской возведут крупный пересадочный узел. В районе Сокольников уже началось строительство станции «Митьково».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».