
Недавние удары беспилотников по Москве и Подмосковью повлияли на работу аэропортов — во время одной из атак над Внуково временно закрывали воздушное пространство. Аэропорт находится в зоне риска, потому что почти все дроны, судя по карте, запускают с юга — всегда есть вероятность, что рейсы снова перенесут или отменят из-за очередного прилета БПЛА. В связи с этим, например, «Туркменские авиалинии» и вовсе отказались от рейсов в Москву, пояснив — это из-за «воздушной обстановки».
Мы поговорили с экспертами о том, какая судьба ждет единственный аэропорт Москвы, к которому вот-вот проведут метро.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров объяснил, что перенести рейс из одного аэропорта в другой не так просто, как может показаться.
— Это технически достаточно сложная процедура. Это не просто так оповестить пассажиров: «Приезжайте не во Внуково, а в Шереметьево», у многих авиакомпаний в аэропорту есть еще и наземная инфраструктура. Поэтому не думаю, что это будет иметь массовый характер, — рассказал он.
Кроме того, в случае с переносом может возникнуть и другая проблема — в одном Шереметьево на всех просто не хватит места.
— И более того, надо понимать, что у Внуково есть якорные авиакомпании, которые просто физически в Шереметьево не поместятся со всеми своими рейсами. Просто потому, что сейчас пик сезона. Сейчас в аэропорту Шереметьево функционирует северная терминальная зона B и C, а южная находится на реконструкции. Открывать законсервированные терминалы аэропорт не будет. Например, компания Utair — огромная, ее Шереметьево просто не вместит. Поэтому я думаю, что большинство авиакомпаний просто смирится с этой ситуацией.
«Что ж, придется адаптироваться к новым реалиям»
Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин уточнил, что «Аэрофлот», например, давно обосновался в Шереметьево, а «Победа» и правда переезжает из Внуково. Но не из-за атак БПЛА.
— «Победа» еще в 2021-м году начала переходить в Шереметьево. И, в принципе, авиакомпаниям одной группы («Победа» принадлежит группе «Аэрофлот». — Прим. ред.) логичнее базироваться в одном аэропорту, потому что это просто снижение издержек. Что касается туркменов — они из соображений безопасности отказались летать. Ну тут понятно, что аналогию можно провести с закрытием аэропортов юга России, которые закрыты тоже из соображений безопасности. Потому что, не дай бог, может прилететь что-нибудь не то.
«В любом случае это не тенденция, а просто временное явление, которое продлится, может быть, до уничтожения источника угрозы»
Авиаэксперт также напомнил, что Внуково — не единственный аэропорт на юге.
Если направить беспилотники в Домодедово, они туда, наверное, тоже смогут долететь. И в Шереметьево они могут долететь, потому что если они в «Москву-Сити» залетают, то почему они не могут долететь дотуда? Это, по большому счету, вопрос своевременного обнаружения и подавления беспилотников, — рассказал Шатилин.
По мнению Ильи, сменить аэропорт для авиакомпании сложно, но всё же реализуемо. И тем не менее эксперт не видит таких тенденций.
— Это, конечно, достаточно серьезная история. То есть нельзя просто так взять и перенести рейс — во-первых, нужно менять расписание. Во-вторых, это также контракты на наземное обслуживание этих воздушных судов. Но в целом — в этом нет ничего невозможного. Некоторые авиакомпании, допустим, переходили из Домодедово во Внуково или из Домодедово в Шереметьево и Внуково. Возможно, такая ротация существует, поскольку есть конкуренция между аэропортами. Но в данном случае я не думаю, что будут какие-то прямо значительные перемены.
Ранее мы публиковали рассказ пассажирки о том, что происходило в самолете, кружившем над Внуково. Кроме того, прочитайте мнение экспертов о том, почему ГЛОНАСС — не альтернатива «Яндекс.Навигатору».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».