Уже больше года сотрудник «Уральских авиалиний» Ильдар Латыпов, работающий в московском аэропорту Домодедово, заставляет пассажиров платить за ручную кладь, даже если она подходит по габаритам. На него часто жаловались в социальных сетях и звонили в авиакомпанию, но никаких действий предпринято не было.
Сотрудника уже отстранили от обязанностей. А Генпрокуратура после публикаций в СМИ проверит факты нарушения прав пассажиров.
Мы поговорили с Ильдаром Латыповым и пассажиркой рейса Москва — Чита, которой по требованию сотрудника «Уральский авиалиний» пришлось выложить 3,5 тысячи рублей. Смотрите наш видеосюжет и делайте свои выводы по поводу того, кто в этой истории неправ.
Тем временем в редакцию MSK1.RU продолжают приходить сообщения от недовольных авиапассажиров. Публикуем их истории.
«Стала спорить — сумма выросла в два раза»
Лариса рассказала, как возвращалась из Адлера в Читу рейсом «Уральских авиалиний» с пересадкой в аэропорту Домодедово еще в августе 2022 год.
— Вышел молодой человек и стал требовать проверять габариты ручной клади. Одна сумка у нас не прошла. Я хотела переложить вещи, так как у дочери была свободная. Мне не разрешили, пригрозили снять с рейса всю семью и предложили оплатить 3500 рублей.
Когда женщина сказала сотруднику авиакомпании, что спокойно прилетела с такой сумкой из Адлера, сумма превратилась в 7 тысяч рублей. Мол, якобы она дважды нарушила правила перевоза ручной клади.
Напомним, что авиакомпания «Уральские авиалинии» указала в правилах возможность лишь единожды измерять ручную кладь в калибраторе только в августе 2023 года. Лариса летела, когда этот пункт в правилах еще не значился.
«Разорвал посадочный талон»
Также своей историей поездки в Читу поделилась читательница Галина. Она положила в ручную кладь свой плащ, но не успела надеть его обратно перед посадкой. Без плаща сумка вошла бы в калибратор свободно, но вытащить его ей не разрешили.
— Пришлось оплатить дополнительный багаж, потому что с таким разговаривать — только впустую тратить время, а я была не одна, с пожилой мамой и двумя детьми, не могла их бросить. Да, было нервно, был шок, непонимание, в чем проблема. Но и Латыпов вышел из равновесия — когда словарный запас иссяк, он в истерике разорвал мой посадочный талон, — рассказала она.
Правда, девушка сообщила, что он тут же напечатал новый, но поведение сотрудника авиакомпании всё равно удивило пассажирку.
«Удаляли записи с телефонов»
Читателю MSK1.RU, летевшему из Москвы в Калининград, удалось заснять происходящее в аэропорту. Он рассказал, что получилось это только потому, что у него с собой было три телефона, а сотрудники проверили на записи только первые два.
— Он был с подельником — парнем с бородой. Бейджики никому не показывали, а на просьбы представиться отвечали, что снимут с рейса «за деструктивное поведение».
В разговоре с корреспондентом MSK1.RU Латыпов объяснял, что под деструктивным поведением он имеет в виду следующее: «Пассажиры кричат, орут, ведут себя агрессивно, угрожают взорвать самолет, хамят и не хотят оплачивать».
«Не пускали из-за вафель в сумке»
Поведение еще одного нашего читателя сотрудник «Уральских авиалиний» назвал деструктивным, когда тот отметил, что у них маленькие рюкзаки, которые легко помещаются в калибратор.
— Летел я с ребенком, а нас не хотели пускать на борт. Ручная кладь была в норме, но сотрудник авиакомпании мне стал грубить и повысил голос после моего замечания, что он занимается ерундой. Когда он заявил, что не пустит меня на борт, я парировал, что есть камеры наблюдения в аэропорту и они доказывают мою правоту. В результате нас пустили на борт предпоследними. Последнюю пустили бабушку 74 лет, которую не пускали из-за лишних вафель в сумке.
— Потом я звонил «Уральским авиалиниям». По телефону мне ответили, что это мои проблемы, сказали разбираться в аэропорту и бросили трубку. Бортпроводницы и пилот тоже узнали о проблеме, но всем наплевать на это, — возмутился читатель.
«Так делает не только Латыпов»
Похожие истории происходят не только в Москве. Например, нам рассказали о похожей ситуации в Сочи.
— Столкнулась с аналогичным поведением при вылете из Сочи в Москву этой же авиакомпанией 1 мая 2023 года. Сотрудница «Уральских авиалиний» в аэропорту Адлера Мария Ероян заставила заплатить штраф за превышение норм ручной клади, хотя чемодан проходил в калибратор. Общалась она в крайне хамской манере, угрожала вызвать полицию и снять с рейса, — сообщила наша читательница.
Другая читательница тоже сообщила, что в Сочи девушка вставала на колени и просила оторвать колесики чемодана, потому что в калибратор не помещались только они.
— Часто вижу, как перед одними закрывают дверь, объясняя, что посадка закончилась, и тут же проводят других с кучей чемоданов, объясняя, что это сотрудники авиакомпании с детьми на отдыхе были, — уточнила она.
«Уральские авиалинии» дали развернутый комментарий после резонанса в социальных сетях.
А что у других?
Читательница MSK1.RU Татьяна также недовольна поведением сотрудников «Уральских авиалиний», но говорит, что не стоит всех собак спускать на одного Ильдара Латыпова.
— Я много летаю и сталкивалась с такими же проблемами на рейсах «Победы», Utair, SmartAvia и других лоукостеров, — поделилась она.
Читайте, как вернуть деньги за незаконную оплату ручной клади. А также мнение самого Латыпова про скандал.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».