Власти Москвы обещают открыть МЦД-5 после 2026-го. Пятый диаметр должен соединить Павелецкое и Ярославское направления электричек. Цены за проезд растут, а условия поездок не улучшаются. Подробнее о том, какие проблемы есть на Павелецком направлении, мы рассказывали в репортаже.
Но больше всего москвичи и жители Подмосковья жалуются на состояние пригородных электропоездов.
— Ехала на старинной электричке с Павелецкого до аэропорта Домодедово за 180 рублей летом, — рассказала читательница MSK1. — Вагоны без дверей даже, грязно. Еще и какие-то нетрезвые граждане зашли и легли спать на лавках... В общем, от Москвы такого явно не ожидала. В следующий раз поеду только «Аэроэкспрессом».
— Деревянные лавки — это правда. Отопление, которое либо не работает, либо жарит, — сообщил читатель. — Бывало и 28 градусов в вагоне. В начале вечернего часа пик был перерыв около получаса. 2–3 следующие идут набитые аки банка кильки. Днем длиннющий перерыв, который начинается очень рано.
Пассажиры Павелецкого направления жалуются, что нормы по содержанию составов перевозчик не соблюдает.
— Почему пассажир должен кому-то что-то писать? — удивился Гость. — Еще поди разберись, кому конкретно писать: то ли в ЦППК, то ли в Союз пассажиров России, то ли в МЦД, то ли в МЖД... Разве не существует каких-то правил и регламентов обслуживания? Должны быть нормы: как содержать поезда, электрички, платформы и саму железную дорогу в чистоте и исправном состоянии.
Нашлись и те жители, которые не сталкивались с ужасными электропоездами.
— Нет уже давно на Московском узле электричек с деревянными сиденьями, не пишите ересь, — заявил мужчина. — Последняя ушла с Павелецкого направления летом 2020-го. Замерзших вагонов со льдом на окнах и сиденьях я не видел вообще, ни на каком направлении. Бывало, что в щель в форточке просачивались снежинки, но и этого я давно не видел. Не бывает так, чтобы не отапливался весь поезд. Обычно несколько вагонов холодные, и машинист на каждой остановке объявляет, какие вагоны без отопления.
Жители Подмосковья назвали еще одну важную проблему: неприятный запах в вагонах.
— Электрички в Ступино, Каширу и Домодедово бывают жуткие — в первый и последний вагон не войдешь из-за туалетной вони, — написал Гость. — Некоторые двери не открываются. К примеру, на Расторгуево толпа стоит на выход, потом с визгом бежит в другой вагон, потому что открылась только одна дверца.
По словам горожан, ездить по железной дороге было бы комфортнее, если бы кто-то следил за чистотой в составах.
— Конечно, электрички еще боевые, но их ведь никто не приводит в порядок и не моет, — написал MSK1 читатель. — Видно, что окна кое-как моют раз в год. В Будапеште до сих пор, лет 50 уже, ходят наши старые вагоны метро. И они все красивые, чистенькие, всё починено... А у нас и новое через год можно выкидывать.
Ранее мы рассказывали, какой коллапс бывает на МЦД-4 по будням. Мы также показывали, как выглядят станции будущего МЦД-5.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».