Три месяца прошло после помпезного запуска МЦД-4. Жалобы на работу диаметра посыпались в первый же день его работы и не прекращаются до сих пор.
— Основные претензии к МЦД-4 — постоянные сбои расписания, задержки поездов и впоследствии очереди на электрички, — рассказал пассажир Сергей Бородин. — Ну еще приходится ездить в каких-то старых корытах, а не в нормальных вагонах.
«Есть такое ощущение, что до того, как открыли МЦД-4, было меньше проблем. А сейчас — коллапс на коллапсе»
«Открыли не диаметр, а его заготовку»
Эксперты в транспортной сфере полагают, что сбои в расписании и задержки электричек связаны с тем, что четвертый диаметр открыли недоделанным, так как спешили сделать это под выборы мэра Москвы и губернатора Московской области.
— Открыли не диаметр, а его заготовку, которую надо доделывать, — поделился мнением председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Это уже стало традицией: первый, второй и третий диаметры также открывали недоделанными.
Глава Союза пассажиров уточнил, что на Горьковском направлении (в сторону станции «Железнодорожная. — Прим. ред.) МЦД-4 четырех путей сплошных нет до сих пор.
— Между Курским вокзалом и «Нижегородской» в эксплуатации три пути, а не четыре, — уточнил он. — Отсюда, я полагаю, и постоянные сбои в движении. Думаю, что в следующем году достроят все пути и электрички на МЦД-4 начнут ездить по расписанию.
«Чиновники сами виноваты в том, что их хают»
По поводу жалоб на старые электрички и обшарпанные вагоны на четвертом диаметре Кирилл Янков говорит, что чиновники сами виноваты. Мол, нечего было перед выборами петь о том, что сделать нереально.
— Невозможно все электрички заменить разом, — объяснил глава Союза пассажиров России. — Тверской вагоностроительный завод не может в один момент выпустить столько «Иволг», чтобы полностью укомплектовать ими сразу два диаметра (МЦД-3 и МЦД-4 открыли практически одновременно. — Прим. ред.)
«Критика со стороны пассажиров — следствие неумеренного пиара и обещаний того, что сделать нельзя. Обещали наземное метро, а открыли это»
Эксперт напомнил, что на первом и втором диаметрах до сих пор не до конца обновлен подвижной состав. По его прогнозам, МЦД-4 укомплектуют новыми «Иволгами» лишь в 2026–2027 годах.
Что такое МЦД и куда по ним можно уехать
Московские центральные диаметры соединяют Москву и ближайшее Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово» — «Лобня» («Белорусско-Савеловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино» — «Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Движение по МЦД-3, который соединил Зеленоград и Раменское, и МЦД-4 «Апрелевка» — «Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») открыли в августе — сентябре 2023 года. Четвертый диаметр связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
Сейчас власти говорят о строительстве МЦД-5 путем соединения Ярославского и Павелецкого направлений подземным тоннелем. Они обещают, что диаметр откроется в 2026 году.
Читайте также
«Показуха чиновников нам боком выходит». Пассажиры МЦД-4 рассказали, с какими проблемами сталкиваются во время поездок;
почему теперь ездить дольше и где новые «Иволги»? Эксперт ответил на пять главных вопросов пассажиров МЦД-4;
«У Собянина неверная информация». Транспортные эксперты — о том, почему власти не смогут построить обещанный МЦД-5.