В течение двух лет могут закрыть станции БКЛ от «Делового центра» до «Хорошевской». Данный участок — ответвление, которое довозит пассажиров до «Москва-Сити». 9 марта об этом сообщил телеграм-канал «Несобянин», однако на данный момент неизвестно, когда именно три станции будут закрыты. В комментариях москвичи отреагировали неоднозначно: кто-то спрашивал о причинах, а кто-то умудрился даже поссориться из-за теорий о присоединении новой ветки.
В настоящее время этот отрезок является частью Большой кольцевой линии метро. Однако по информации, представленной на веб-сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, в будущем его включат в состав Рублево-Архангельской ветки.
Мы решили опросить пассажиров этих станций, чтобы узнать их мнения по поводу закрытия ветки.
— Я сажусь на метро «Владыкино» и пересаживаюсь на «Савеловской», — поделилась Софья, работница «Москва-Сити», — о закрытии станций знаю, я очень сильно рассержена. Живу в «Фонвизино», теперь придется садиться на МЦК, а мне не нравится этот маршрут, или ехать на метро с двумя-тремя пересадками с большим закладыванием времени на маршрут.
По словам Софьи, она не планирует добираться до работы на автобусе.
— Очень долго, сложно и непонятно, как на них добираться до работы, — объяснила она. — Мне вообще всё равно на новую ветку метро. Нет понимания, для какой цели лишать удобного и комфортного маршрута пассажиров для строительства новой ветки.
Коллега Софьи Ксения также поделилась своим мнением.
— До работы в «Сити» добираюсь по БКЛ и про закрытие станций знаю. Когда закроют, собираюсь использовать другие линии «Делового центра». Конечно же, эта ситуация вызывает у меня трудности, на работу придется добираться с большими пересадками, — негодует Ксения. — Существуют еще две станции «Делового центра» и также станция «Выставочная», но мне кажется, что в Москве и так уже достаточно этих веток... А открывать еще одну не имеет смысла.
Однако не всем новости о закрытии ответвления БКЛ приносят недовольство: например, Елена, также работающая в «Москва-Сити», как и предыдущие девушки, этими станциями и вовсе не пользуется.
— Я использую МЦК и услышала про ситуацию о присоединении новой ветки от подруги. На меня это никак не влияет, потому что от ВДНХ мне удобнее добираться по центральному кольцу. Я знаю способ на автобусе, но для меня он выглядит сложнее и дольше, поэтому наземным транспортом пользоваться не хочу. Не знаю, какую ветку присоединяют, но для всех, кто добирается до «Сити» на метро, это, конечно, ужасно.
Студент Павел, стажирующийся в одном из офисов, и вовсе добирается до работы на автобусе:
— Живу на «Багратионовской», если стоять около метро, то «Сити» видно. Сел на автобус и спокойненько поехал. Полчаса, и я на месте. В крайнем случае могу заказать такси. О закрытии не слышал, да и не интересует как-то. Тем, кто может ездить только на метро, неудобно, конечно. Я не понимаю, зачем еще одну ветку присоединять, — ощущение, что скоро наше метро до других городов вообще построят.
— До «Делового центра» добираюсь на машине, поэтому не в курсе, что закрывают станции, тем более на два года, я в шоке, — поделилась Алла, — но если закроют, то буду продолжать ездить на своем авто, поэтому мне без разницы особо. Мне не доставляет это трудностей, я даже не знаю, как добираться на городском транспорте, какое там метро. То, что присоединяют новую ветку, абсолютно нормально, до этого тоже закрывали какие-то станции, зато потом жизнь районов становилась лучше. Поэтому стоит потерпеть эти неудобства ради глобальных положительных моментов.
Варваре тоже неудобно закрытие БКЛ: девушка отмечает, что придется искать новые маршруты.
— До делового центра езжу на МЦД-1, дальше пересаживаюсь на станцию «Деловой центр». Про ситуацию недавно прочитала в новостях, да и знакомые рассказывали. Честно говоря, новость не из приятных, придется теперь ездить менее удобным маршрутом. Единственное, что радует, — это то, что МЦД не закроют, — рассказала студентка. — Придется дольше добираться до учебы и работы, честно говоря, даже не представляю, как из центра можно сюда добраться на городском транспорте. Думаю, было бы лучше, если бы не закрывали метро — здесь достаточно большой пассажиропоток и очень удобно добираться до «Москва-Сити».
Татьяна с мнением Варвары согласна.
— До работы на метро езжу, поэтому новость о закрытии нужных мне станций стала для меня неприятным сюрпризом. Буду ездить на наземном транспорте и тратить больше времени на дорогу, а куда деваться? — задается вопросом она. — Только пока не знаю, каким образом буду это делать — понятия не имею, какие автобусы ходят до «Сити». Ну и привычный маршрут менять совсем не хочется, если честно.
На сегодняшний день Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и один из самых крупных в мире. Это 28 построенных с нуля станций и 3 полностью реконструированные.
Открытие БКЛ было историческим событием, однако некоторые москвичи пожаловались на неработающие лифты, длинные переходы, очереди и другие неудобства. А жители близлежащих к новым станциям мест начали распродавать квартиры. Довольны же открытием БКЛ машинисты метро, число которых с открытием новой линии и станции возросло, они отметили высокий уровень заработной платы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».