Московский транспорт встал во время снегопадов. Цены на такси увеличились, в общественном транспорте собрались толпы, город встал в пробки. Корреспондент MSK1.RU Мария Габисова в очередной раз опоздала на работу, проклиная всё на свете и ругаясь на инфраструктуру столицы. Вместо оправданий она пообещала объясниться в колонке. Публикуем ее возмущения.
Я выхожу из дома после очередного «непредсказуемого», «удивительного», «самого сильного за последние сколько-то там лет» снегопада и попадаю в один большой сугроб. Задаюсь риторическим вопросом, почему же каждый раз снег зимой становится неожиданностью. Пытаюсь вызвать такси, а его нет: приложение машину ищет 10 минут, ждать ее еще 15.
Чем вас всех мигранты не устраивают? Сами в такси работать не хотим, дворниками работать не хотим, зато на «понаехавших» ругаемся. А теперь они уехали и весь транспорт встал во время первого же снегопада. И это вдобавок к тому, что в Москве каждый день в час пик пробки не меньше семи баллов.
С другой стороны, когда снег растаял, ситуация не особо улучшилась. Цены на такси остались заоблачными, а еще постоянно «рушится» геолокация. И вот вы с водителем вдвоем пытаетесь угадать правильный поворот, хотя оба понятия не имеете, какая дорога правильная. Если таксист вообще смог добраться до точки по навигатору, а не оказался случайно где-то в реке.
Ну ладно, есть же общественный транспорт. Стою на остановке автобуса, а в расписании на табло время ожидания постоянно скачет с 1 минуты до 15 минут. Люди рядом стоят уже больше 10. И мы все просто смотрим вдаль в ожидании чуда, пытаясь успеть на работу вовремя.
«Зачем делать эту российскую теслу-электробус, если вовремя он всё равно не приезжает?»
А потом пассажиры набиваются в автобус так, что становится нечем дышать. А мне с моим маленьким ростом даже схватиться не за что, я на верхнем поручне могу только повиснуть. В итоге стою в автобусе и балансирую, как серфер на пляжах Шри-Ланки, периодически падая на высоких людей. Спасибо, что они относятся с пониманием.
Дальше начинается поездка в метро, где нужно просто плыть по течению толпы людей, чтобы тебя не затоптали. Хорошо, что хотя бы поезда стали тише, а на платформах спокойнее. Ну, везде, кроме зеленой ветки. Там до сих пор уши закладывает и в голове шумит еще пару минут после выхода на улицу. Решительно не понимаю, как можно было придумать зарядки в каждом вагоне, разбаловать нас мягкими подушечками на сиденьях, сделать красивый дизайн вагонов, но обделить бедную зеленную ветку, которую еще и закрывали на полгода.
Кстати, на хваленом БКЛ летом невыносимо холодно. После жары для организма со слабым иммунитетом это гарантированная простуда. Еще и поездки до Делового центра — всегда приключение: сел не на тот поезд и увезли тебя далеко и надолго, придется обратно возвращаться до развилки и пытать удачу еще раз. Конечно, есть указатель, к какой конкретно станции направляются вагоны, но разбираться в них начинаешь спустя пару неудачных поездок. Хотя, возможно, я гуманитарий, но как будто метро должно так понятно объяснять дорогу, чтобы даже ребенок не потерялся.
С цветами в метро тоже беда. Все москвичи отличают зеленый от салатового, голубой от бирюзового, синего и серо-голубого. Теперь еще и графитовая, изумрудная, рубиновые ветки появятся. Нет, это, конечно, очень симпатично, но иногда ощущение, что пятилетке дали карандаши и попросили разрисовать веточки. Приезжие путаются в них регулярно. Эти потерянные лица каждые праздники, когда ты пытаешься объяснить, что туристу нужно на зеленую, а приехал он на салатовую, одновременно смешат и вызывают глубокое сочувствие. Сама когда-то такой была.
Меня всегда удивляло еще одно произведение архитектурно-урбанистического искусства: пандусы на лестницах. Они иногда под таким острым углом стоят, что у меня ощущение, будто люди паркуром занимаются или экстремальной ездой, когда по ним скатываются.
Вы не подумайте, я не зажравшаяся москвичка. Я помню, какой транспорт в Северной Осетии, откуда я приехала. Догадываюсь, что во многих городах такой вещи как расписание может вообще не существовать. И маршрутки, в которых ты задыхаешься от запаха бензина, я прекрасно помню. И количество ям на дорогах. Но регионы и не хвастаются своей инфраструктурой, а в Москве постоянно транслируют, как она похорошела и сколько всего сделали для развития транспорта.
В итоге у нас пробки, постоянно закрывающиеся на ремонт эскалаторы, сбои в расписании, старые электрички и такие толпы, что в транспорт ты фактически запихиваешься. Доколе, товарищи? Хочется комфортной городской среды, достаточного количества работников (и чтобы у них были адекватные условия труда, дабы они не убегали при первых трудностях), удобства и чтобы толпы рассосались!
Читайте также колонку жительницы Подмосковья о коллапсах на дорогах во время рекордных снегопадов.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».