MSK1
Погода

Сейчас+28°C

Сейчас в Москве

Погода+28°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +30

2 м/c,

ю-в.

742мм 60%
Подробнее
USD 88,12
EUR 94,98
Дороги и транспорт Контрольная поездка «Приходится на другом автобусе ездить»? Тестируем маршрут № 591 на северо-западе Москвы

«Приходится на другом автобусе ездить»? Тестируем маршрут № 591 на северо-западе Москвы

Читатели пожаловались на проблемный транспорт, а мы его проверили

Корреспондент MSK1.RU проехалась на автобусе № 591, чтобы определить степень его загруженности

— Автобус приходит постоянно наполненный до отказа, — пожаловался MSK1.RU Аркадий, наш читатель. — Я хочу, чтобы он ехал свободнее и быстрее!

Со своей проблемой Аркадий даже обращался в департамент транспорта, но ответ его не устроил. А главное — по его словам, проблема даже после обращения остается актуальной: автобус приходит с опозданием.

Автобус № 591 едет из района Западное Дегунино через Бескудниково — к метро «Войковская».

Маршрут следования автобуса № 591 — от остановки «МЦД Грачевская» до «Метро Войковская» и обратно

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» проехалась на маршруте № 591, начав с остановки, на которую пожаловался читатель. Журналистка расскажет о своих впечатлениях, а также узнает о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — «селедки», запертые «в банке»?

«Ждала его двадцать минут!»

Прибываю на нужную остановку — «Метро «Верхние Лихоборы»» — пораньше, в 7:50, чтобы не упустить самый час пик. Толпа на остановке постепенно рассаживается в подъезжающие автобусы. 591 среди них нет. «Яндекс.Карты» показывают, что всего автобусов на маршруте сейчас 8, и ближайший будет через 6 минут. Примерно так оно и происходит: в 7:57 автобус приезжает. Но заполненным его никак не назвать: в нем есть сидячие места, да и заходит в него всего два человека.

Почти в восемь утра никого нет. Неужели до моего приезда проблема решилась?

Может, надо подождать? А может, в письме читателя имелась в виду другая остановка, созвучная — «Метро Верхние Лихоборы, северный выход»?

Иду к ней. Пока иду, мимо проезжает еще один 591-й — где-то минут через пять. Тоже весьма свободный.

Когда прихожу на остановку у северного выхода, оказывается, что выглядит она вот так:

Пустовато как-то...

И она абсолютно пустая. Даже железо покинуло остановку, не то что люди. Нет, вероятно, речь все же шла о той, первой. Возвращаюсь по солнцепеку назад.

Дожидаемся еще один 591-й на этой остановке. Приезжает он не очень заполненный для часа пик: да, присесть уже некуда, но «жениться», как в автобусе № 984, не пришлось. Странно надеяться на сидячее место в 8:18 утра! Пока ничего криминального.

Так изнутри выглядел автобус, пришедший в 8:18 утра

Две студентки на остановке говорят мне, что ездят на нем на учебу, и он, конечно, бывает заполненным, но такого, чтобы была давка — редко.

— В это время я обычно уезжаю. Но раз на раз не приходится: вот в прошлый раз было много людей, но ждала недолго, — рассказала пассажирка, ждущая на остановке.

Пока мы болтали, автобус приехал — в 8:29. И он уже похож на заполненный. Хотя до понятия «давка» еще далеко.

В половину девятого толп пассажиров не наблюдается
1 из 2
В половину девятого толп пассажиров не наблюдается

В 8:41 приезжает автобус с сидячими местами, хоть они и на солнце. Их, конечно, никто не занял: за окном уже 30 градусов.

Неужели случилось чудо — и проблемный маршрут «вылечился» к моему приезду? Решено: ждем еще один автобус, контрольный. У нас же «Контрольная поездка».

Пропускаю еще два автобуса. Ждать действительно заполненный пришлось до 9:20 — интервал между автобусами тогда составил 19 минут, и толпа успела собраться. Правда, достаточно разрозненная: им пришлось прятаться по тенькам, ведь остановка была прямо на солнечной стороне.

— Каждый день им пользуюсь, он всегда опаздывает, — рассказала мне пассажирка по имени Жасмин. — Максимум ждала его двадцать минут.

Приезжает заполненный: и в восемь, и в девять утра. Иногда приходится на 144-ом ездить. Он хотя бы часто приезжает — и всегда с кондиционером.

Внутри я сразу приметила, что кондиционер работает, но не на полную мощность — вероятно, так наиболее комфортно водителю, которому не приходится мерзнуть при выкрученном на минимум термометре?

Толкаться не пришлось, руку с телефоном вытянуть было легко. Через пару остановок зашли контролеры от ГКУ «Организатор перевозок». При мне зафиксировали двух безбилетников. В общем, видно, что маршрут относительно популярен и при этом не покинут. Да, остаются моменты для улучшения, судя по жалобам пассажиров, но в этот раз все вышло спокойно.

Хотя чуть «пообниматься» все же пришлось.

Как выглядит автобус в час «пик» изнутри
1 из 4
Как выглядит автобус в час «пик» изнутри

Что будет с маршрутом дальше?

Аркадию, нашему читателю, с которого и начался этот репортаж, ответили в Департаменте транспорта, что для оптимизации маршрута на Большой Академической улице, вероятно, организуют выделенную полосу для автобусов на дублере Большой Академической улицы от дома 47 до дома 55 в обе стороны. Решение об организации выделенных полос на прочих участках Большой Академической будет приниматься по мере объективной необходимости и технической возможности, добавили в ведомстве.

В ГКУ «Организатор перевозок» объяснили, что маршрут № 591 обслуживается по государственному контракту коммерческим перевозчиком ООО «Трансавтолиз». На маршруте курсируют 11 автобусов большого класса с интервалами движения 12 минут в часы пик и до 20 минут в межпиковое время.

В ведомстве добавили, что в среднем на маршруте совершается более 8 тысяч поездок в сутки.

— Автобусы большого класса вместимости, которые эксплуатируются на маршруте № 591, вмещают в салон транспортного средства — 105 пассажиров, что при выпуске в 11 единиц для данного маршрута оптимально, — рассказали в ГКУ «Организатор перевозок».

Автобусы особо большого класса («гармошки») на этом маршруте не предусмотрены контрактом с коммерческим перевозчиком.

— Увеличенный интервал движения может образовываться по причине сложной дорожной ситуации по трассе следования или иным, независящим от перевозчика, причинам, — объяснил «Организатор перевозок».

Вердикт

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 591 — 2 селедки в банке из 10. Да, ждать один из автобусов, который я застала, пришлось долго, но в целом они ходят нормально. Либо мне так повезло в этот раз, либо маршрут действительно не перегружен.

«Селедки в банке» — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.

Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.

Расскажите о своих проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

В прошлом выпуске мы рассказывали о загруженности маршрутки № 554 в подмосковной Балашихе.

Читайте также

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Всё это уловки ума, и с ними нужно работать». Нейромаркетолог рассказала, как справилась с паническими атаками
Елена Кравченко
нейромаркетолог
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о проблемах машин из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем