— Автобус приходит постоянно наполненный до отказа, — пожаловался MSK1.RU Аркадий, наш читатель. — Я хочу, чтобы он ехал свободнее и быстрее!
Со своей проблемой Аркадий даже обращался в департамент транспорта, но ответ его не устроил. А главное — по его словам, проблема даже после обращения остается актуальной: автобус приходит с опозданием.
Автобус № 591 едет из района Западное Дегунино через Бескудниково — к метро «Войковская».
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» проехалась на маршруте № 591, начав с остановки, на которую пожаловался читатель. Журналистка расскажет о своих впечатлениях, а также узнает о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем, и поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — «селедки», запертые «в банке»?
«Ждала его двадцать минут!»
Прибываю на нужную остановку — «Метро «Верхние Лихоборы»» — пораньше, в 7:50, чтобы не упустить самый час пик. Толпа на остановке постепенно рассаживается в подъезжающие автобусы. 591 среди них нет. «Яндекс.Карты» показывают, что всего автобусов на маршруте сейчас 8, и ближайший будет через 6 минут. Примерно так оно и происходит: в 7:57 автобус приезжает. Но заполненным его никак не назвать: в нем есть сидячие места, да и заходит в него всего два человека.
Может, надо подождать? А может, в письме читателя имелась в виду другая остановка, созвучная — «Метро Верхние Лихоборы, северный выход»?
Иду к ней. Пока иду, мимо проезжает еще один 591-й — где-то минут через пять. Тоже весьма свободный.
Когда прихожу на остановку у северного выхода, оказывается, что выглядит она вот так:
И она абсолютно пустая. Даже железо покинуло остановку, не то что люди. Нет, вероятно, речь все же шла о той, первой. Возвращаюсь по солнцепеку назад.
Дожидаемся еще один 591-й на этой остановке. Приезжает он не очень заполненный для часа пик: да, присесть уже некуда, но «жениться», как в автобусе № 984, не пришлось. Странно надеяться на сидячее место в 8:18 утра! Пока ничего криминального.
Две студентки на остановке говорят мне, что ездят на нем на учебу, и он, конечно, бывает заполненным, но такого, чтобы была давка — редко.
— В это время я обычно уезжаю. Но раз на раз не приходится: вот в прошлый раз было много людей, но ждала недолго, — рассказала пассажирка, ждущая на остановке.
Пока мы болтали, автобус приехал — в 8:29. И он уже похож на заполненный. Хотя до понятия «давка» еще далеко.
В 8:41 приезжает автобус с сидячими местами, хоть они и на солнце. Их, конечно, никто не занял: за окном уже 30 градусов.
Неужели случилось чудо — и проблемный маршрут «вылечился» к моему приезду? Решено: ждем еще один автобус, контрольный. У нас же «Контрольная поездка».
Пропускаю еще два автобуса. Ждать действительно заполненный пришлось до 9:20 — интервал между автобусами тогда составил 19 минут, и толпа успела собраться. Правда, достаточно разрозненная: им пришлось прятаться по тенькам, ведь остановка была прямо на солнечной стороне.
— Каждый день им пользуюсь, он всегда опаздывает, — рассказала мне пассажирка по имени Жасмин. — Максимум ждала его двадцать минут.
Приезжает заполненный: и в восемь, и в девять утра. Иногда приходится на 144-ом ездить. Он хотя бы часто приезжает — и всегда с кондиционером.
Внутри я сразу приметила, что кондиционер работает, но не на полную мощность — вероятно, так наиболее комфортно водителю, которому не приходится мерзнуть при выкрученном на минимум термометре?
Толкаться не пришлось, руку с телефоном вытянуть было легко. Через пару остановок зашли контролеры от ГКУ «Организатор перевозок». При мне зафиксировали двух безбилетников. В общем, видно, что маршрут относительно популярен и при этом не покинут. Да, остаются моменты для улучшения, судя по жалобам пассажиров, но в этот раз все вышло спокойно.
Хотя чуть «пообниматься» все же пришлось.
Что будет с маршрутом дальше?
Аркадию, нашему читателю, с которого и начался этот репортаж, ответили в Департаменте транспорта, что для оптимизации маршрута на Большой Академической улице, вероятно, организуют выделенную полосу для автобусов на дублере Большой Академической улицы от дома 47 до дома 55 в обе стороны. Решение об организации выделенных полос на прочих участках Большой Академической будет приниматься по мере объективной необходимости и технической возможности, добавили в ведомстве.
В ГКУ «Организатор перевозок» объяснили, что маршрут № 591 обслуживается по государственному контракту коммерческим перевозчиком ООО «Трансавтолиз». На маршруте курсируют 11 автобусов большого класса с интервалами движения 12 минут в часы пик и до 20 минут в межпиковое время.
В ведомстве добавили, что в среднем на маршруте совершается более 8 тысяч поездок в сутки.
— Автобусы большого класса вместимости, которые эксплуатируются на маршруте № 591, вмещают в салон транспортного средства — 105 пассажиров, что при выпуске в 11 единиц для данного маршрута оптимально, — рассказали в ГКУ «Организатор перевозок».
Автобусы особо большого класса («гармошки») на этом маршруте не предусмотрены контрактом с коммерческим перевозчиком.
— Увеличенный интервал движения может образовываться по причине сложной дорожной ситуации по трассе следования или иным, независящим от перевозчика, причинам, — объяснил «Организатор перевозок».
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 591 — 2 селедки в банке из 10. Да, ждать один из автобусов, который я застала, пришлось долго, но в целом они ходят нормально. Либо мне так повезло в этот раз, либо маршрут действительно не перегружен.
«Селедки в банке» — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 селедок в банке — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации забитости автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования автобуса.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.
Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
В прошлом выпуске мы рассказывали о загруженности маршрутки № 554 в подмосковной Балашихе.
Читайте также
«Контрольная поездка»: выпуск нулевой, пилотный, второй, третий и четвертый. Маршруты на любой вкус: центральные и областные, с поеданием чужих волос и пробками на шоссе.
Как перекроят маршруты трамваев в центре Москвы.
MSK1.RU проехались в столичном транспорте с термометром: показываем результат.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».