Недавно урбанист Аркадий Гершман раскритиковал статистку дептранса Москвы по пассажиропотоку новой станции «Потапово». Эксперт считает, что «станцию за много-много миллиардов рублей построили ради 1000 человек».
Средний поток пассажиров на новой станции «Потапово» за три месяца с открытия сравним с теми, что открылись давно. Например, с «Аминьевской» и «Каховской» БКЛ, «Чкаловской» и «Трубной».
Мнение урбаниста и статистика департамента транспорта возмутили москвичей, вызвав бурную реакцию. Одни считают, что Гершман неправ, а жители Новой Москвы давно ждали станцию. Другие, напротив, согласны с урбанистом и уверены, что «Потапово» не разгружает Сокольническую линию.
«В чистом поле вход в метро»
Публикуем самые яркие комментарии читателей MSK1.RU.
— За 16 минут до станции «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка») можно было доехать разве что только летом, — рассказал пассажир. — С началом сезона ситуация ощутимо менялась. Прибавить к этому режим работы светофора на поворот к станции (4 минуты между включением стрелки) — и вечная пробка в часы пик до следующего лета. Зимой ситуация ухудшалась в разы. Две остановки, только до поворота, можно было простоять в пробке около 40 минут. В дни особо сильных снегопадов можно было и не думать добираться каким-либо транспортом.
— Хорошо помню, когда открыли «Юго-Западную». Вокруг деревня Тропарево, грязюка. В чистом поле вход в метро, от него мостки к дороге, — вспоминает москвич.
Ну сколько можно разрастаться? Есть предел глупости? Всё метро перегружено с утра до вечера. Такой же коллапс, что и на дорогах. Окраины не развиваются. Народ вынужден в Москву ломиться по поводу и без повода. Дурдом разбухает, как на дрожжах.
— А пусть этот урбанист прокатится в часы пик по южной части красной ветки. Потом посмотрим, что скажет. Понастроили человейников, ступить негде в Новой Москве. Людей море, метро и дороги открывают только в последнее время. Транспортную доступность района хорошей никак до сих пор не назовешь! — считает житель Новой Москвы.
— Уже за МКАДом строят метро, но всё исключительно на запад, где богатеи живут. А к нам в Гольяново никак не соберутся, — жалуется пассажир. — Как автовокзал открыть, так пожалуйста, чтобы нам народу прибавить. Как парковку сделать платной — пожалуйста, чтобы с нас, нищих, драть, а богатеям строить. Налоги дерут, а дороги все в колдобинах.
Построят здесь человейники. Создается впечатление, что работали на перспективу. Продать квартиру в картофельном поле или рядом с метро — два очень разных сценария. У нас же не хватает муравейников.
— Лучше бы от «Медведково» продлили в Мытищи, — считает пассажир. — Здесь почти 300 тысяч мытишинцев и еще больше из Пушкино и Сергиева-Посада жителей. К 1980 году обещали две станции построить к олимпийскому объекту «Стрельбище Динамо». Вот уже и стрельбище ликвидировали. И Пироговскую линию железной дороги разобрали. Всё для людей, чтобы побольше пешком ходили.
«Перед односельчанами можно похвастаться»
— А я с ним согласна. Бестолковая станция, — считает жительница. — Живу в ЖК «Скандинавия Северное». По факту «Потапово» от нас в 25 минутах ходьбы. От «Новомосковской» — также в 30 минутах. От «Скандинавии Южной» до «Потапово» — минут 17 пешком. Получается, что станцию построили только для «Скандинавии Центр». Там реально пешком минут 5–7, но надо понимать, что до самого метро еще по туннелям идти задолбаешься. Тем, кто живет в пиковских домах, тоже минут 7–10 до метро.
Север Москвы вообще заброшен в плане продвижения метро. Зато юг там как сыр в масле катается. Хочешь оттуда, хочешь отсюда.
— В такие дебри строить не метро надо, а какой-то скоростной экспресс-транспорт. На метро пока у каждого дома остановится поезд, пока выйдут, зайдут. И выходит больше часа поездка, — пишет читатель MSK1.RU. — Толку в нем ноль. Живут там в основном приезжие. Для них метро — это верх счастья, даже если на нем ехать два часа. Зато перед односельчанами можно похвастаться: «Живу в 25 минутах ходьбы от метро».
Как вы думаете, нужно ли было строить станцию «Потапово»?
Ранее мы составляли топ самых пустых станций и линий Мосметро. Мы также публиковали данные о том, какие станции и линии Московского метрополитена самые загруженные и сколько людей пользуются столичной подземкой ежедневно.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».