Стало известно, что метрополитен подтвердил планы по продлению Сокольнической линии на север Москвы через национальный парк «Лосиный остров» в Ярославский район. С конца прошлого года новости об этом публиковались только на неофициальных транспортных форумах, а власти и застройщики отказывались их комментировать.
К 2032 году планируют построить за «Бульваром Рокоссовского» еще как минимум две станции — «МГСУ» И «Холмогорская». Соответствующий ответ от дирекции строящегося метрополитена публикует Telegram-канал «Развитие метрополитена и транспорта Москвы», связанный с источниками в транспортной инфраструктуре города.
Пока что речь идет о двух станциях метро с проектными названиями: «МГСУ» — ей могут пользоваться жители строящегося жилого района у Московского государственного строительного университета, который находится за границами заповедника «Лосиный остров»; и «Ярославская» / «Холмогорская» — станция может расположиться на Ярославском шоссе, недалеко от Холмогорской улицы.
— В соответствии с программой развития Московского метрополитена в период 2011–2023 годов и перспективой продления Сокольнической линии в Ярославский район запланировано открытие станций «МГСУ» и «Холмогорская» в 2032 году, — сказано в документе.
Из официального ответа метрополитена также следует, что пересадку на станцию «Белокаменная» между «Бульваром Рокоссовского» и «МГСУ» строить не планируют.
Напомним, что земельно-имущественный комплекс в районе улицы Внешних Вод (а именно там, согласно открытым данным, могут построить станцию метро) раньше принадлежал Минобороны. Подведомственное акционерное общество «Гарнизон» в 2017 году выставило 159 гектаров (35 участков земли) на торги за 30 миллиардов рублей.
Треть территорий выходит в природоохранную зону парка «Лосиный остров», писал «Ъ» со ссылкой на источник. Площадку на улице Внешних Вод несколько лет никто не хотел покупать. Девелоперская компания «ПИК» планировала осваивать там территории, но в итоге отказалась.
В районе «Лосиного острова» строят скандальный ЖК «Сказочный лес». Возводить дома начали еще в 2019 году и обещали сдать их в декабре 2021 года, но жилой комплекс всё еще пустует посреди леса. Обманутые дольщики записывали видеообращение президенту России Владимиру Путину, чтобы он помог разобраться в ситуации.
Рядом с Ярославским шоссе также находится Московский государственный строительный университет (МГСУ). В 2023 году строительная компания Capital Group выиграла торги на возведение кампуса и более 530 тысяч квадратных метров жилья вместе с социальными объектами для МГСУ стоимостью 8 миллиардов рублей. Всё это граничит с нацпарком «Лосиный остров». На запрос MSK1.RU в июле 2024 года Capital Group не смогла ответить, появится ли рядом с их объектом станция метро или нет.
Ранее транспортные эксперты объясняли MSK1.RU, насколько реально продлить Сокольническую линию метро на север. Подробности о возможных планах властей мы публиковали в отдельном тексте.
— С учетом приоритета достройки уже начатых объектов стройку реально можно будет начать не ранее 2030 года, даже если все дома по мановению волшебной палочки построятся «уже завтра», — рассказывал MSK1.RU транспортный эксперт Павел Яблоков. — И в этом тоже одна из задач планирования — не строить слишком много жилья до тех пор, пока у него не появится достаточно транспортной инфраструктуры для ее обслуживания. До появления метро часть застройки имеет смысл отложить на вторую очередь.
В городе более интересна не станция, которую начали планировать в перспективной застройке, а конечная точка — на Ярославском шоссе вблизи МКАД.
По словам Павла Яблокова, ранее из-за риска перегрузки метро подмосковными пассажирами фактически отказались от продления в Мытищи Калужско-Рижской линии.
Как уточнил эксперт, эта идея требует «отрыва» существующих станций «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского» и прокладке прямой линии начиная от «Преображенской площади» со строительством новой «Черкизовской» перпендикулярно линии МЦК и так далее.
— В нынешнем виде две станции пропали бы просто в пустоту, потому что в свое время идея была в том, что они войдут в состав Большой Кольцевой линии, которая в итоге прошла в другом месте, а параллельно «Черкизовской» и «Бульвару Рокоссовского» прошло МЦК. Оно может и не принять дополнительную нагрузку при закрытии метро у «Бульвара Рокоссовского», — говорил Яблоков.
По словам транспортного аналитика Владислава Булгакова, построить еще несколько станций Сокольнической линии вполне реально, особенно если строить «по современным московским традициям».
— Метро сейчас строится в основном на окраинах мелким заложением — самым простым и дешевым способом, — рассказал MSK1.RU Булгаков. — В первую очередь, скорее всего, это будет расширение квартала МГСУ. Проблема здесь в том, что всё это ни к селу ни к городу. Если учитывать весь тот фактор, что московское метро строится по принципу «нам нужно отправить метро туда, где его легче всего построить», то логика в этом есть.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».