Культура «Посмотрите на прожиточный минимум в Москве». Цены на билеты в Большой театр резко подскочили в несколько раз

«Посмотрите на прожиточный минимум в Москве». Цены на билеты в Большой театр резко подскочили в несколько раз

Рассказываем, что стало причиной и как к этому отнеслись постоянные посетители

Повышение цен на постановки в Большом театре зрители заметили еще зимой 2024 года

Ценители искусства возмутились из-за подорожания цен на билеты в Большой театр. По словам читателей MSK1.RU, через несколько дней после начала продаж стоимость выросла в 2–3,5 раза.

Мы поговорили с доцентом кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ и по совместительству настоящим балетоманом Егором Сартаковым. Он рассказал корреспонденту MSK1.RU, что до повышения цен посещал Большой театр стабильно два раза в месяц. Сейчас же вынужден ходить туда гораздо реже.

— При старых ценах все билеты, как только их выдавали в продажу, выкупались сразу же. В том числе перекупщиками, — рассказал MSK1.RU Сартаков. — Мы четко знали, что [в кассе] 15 тысяч стоил партер на исторической сцене, 5 тысяч — на новой. И точно так же мы четко понимали, что у перекупщиков билет на историческую сцену будет 25 тысяч, на новую — 15 тысяч.

Сегодня партер на «Спящую красавицу» (12+) зрителям обойдется в 40 тысяч рублей. Примечательно, что цены на репертуарные постановки вроде оперы «Князь Игорь» (16+) и не классического балета «Буря» (16+) сравнялись с театральными хитами. Билеты в партер на них стоят 30 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно.

Билеты на балет «Спящая красавица» (12+)
Билеты на оперу «Князь Игорь» (16+)
Билеты на балет «Буря» (16+)
1 из 3
Билеты на балет «Спящая красавица» (12+)

— Посмотрите на прожиточный минимум в Москве (в 2024 году для трудоспособного населения он составляет 25 879 рублей — Прим. ред.), и вы поймете, что на поход в Большой надо будет копить, — заметил в разговоре с MSK1.RU Егор Владимирович.

На вопрос, почему руководство Большого театра в лице гендиректора Валерия Гергиева могло пойти на существенное повышение цен, Сартаков ответил:

— На мой взгляд, это прежде всего связано с тем, что новый художественный руководитель таким образом борется с перекупщиками. Как все балетоманы, перекупщиков я знаю в лицо. С несколькими из них я разговаривал: действительно, после повышения цен они остались без работы.

По его словам, перекупщики вслед за театром будут поднимать стоимость на билеты. Правда, за такие деньги немногие решатся их приобрести.

Какой смысл мне сейчас платить перекупщикам (к их услугам я раньше прибегал), если теперь я могу эти же деньги отнести в театр?

Егор Владимирович уверен — бороться со спекулянтами нужно. О том, как работают перекупщики, мы уже рассказывали. Тогда балерина Алина Панфилова говорила MSK1.RU, что высокий спрос на самый желанный спектакль «Щелкунчик» зачастую возникает именно из-за обилия мошенников. В этой связи повышение цен, по словам Сартакова, дает большой плюс: билеты на спектакли остаются в кассе до последнего, предотвращая искусственный ажиотаж.

Есть, правда, в этом и минус. По мнению опытного балетомана, непонятно, как театр собирается «перекрывать» весь зал. Ведь некоторые билеты не продаются, и их начинают по льготным ценам распространять по предприятиям и профсоюзам.

— Так происходит и у нас, в МГУ. Стабильно на спектакли, которые плохо продаются, сотрудникам университета, членам профсоюза предлагают купить билеты, — объяснил Егор Владимирович MSK1.RU. — Я даже воспользовался один раз этим способом, но места достаются самые неудачные.

Не знаю, насколько для театра выгодна подобная схема продажи билетов по льготным ценам.

Он посетовал, что теперь, после повышения цен, отсеклась часть истинных ценителей искусства. Ведь не все могут выделить из бюджета десятки тысяч на билеты в театр. По его мнению, всё идет к тому, что определенная часть населения не сможет насладиться творчеством в Большом.

— Балет превращается в элитарное искусство, каким он был, скажем, до 1917 года. Искусство не для всех, — утверждает Сартаков.

Историю про то, что искусство принадлежит народу, можно благополучно забыть.

При этом, по его словам, не стоит забывать, что Большой театр — наше национальное достояние. И неправильно сравнивать его ценовую политику с другими театрами. Он также заметил, что говорить об эффективности повышения цен в Большом театре — нужно дождаться зимы и посмотреть на ситуацию с новогодним «Щелкунчиком».

— Большой — он такой один, это бренд. У меня вопросы, скорее, не к ценообразованию, а к качеству новых балетов, — заключил в разговоре с MSK1.RU Егор Сартаков.

Напомним, проблемы с билетами в Большом театре возникают не впервые. В ноябре прошлого года корреспонденты MSK1.RU отстояли очередь ради главной новогодней постановки — «Щелкунчика». Тогда у московского театра днями и ночами собрались сотни желающих заполучить заветный билет. Все события, связанные со столпотворением у Большого, мы собирали в отдельном сюжете.

Мы также рассказывали, как артисты Большого театра выступили с балетом «Щелкунчик» на станции метро «Маяковская». Они поделились своими впечатлениями после необычного перформанса.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт самарской журналистки
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Это недешево»: москвичка — о плюсах и минусах семейного обучения
Анонимное мнение
Мнение
Алкоголики, неадекватные толпы и «смешное» благоустройство. Колонка ненависти ко Дню города от москвича, живущего в центре
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Рекомендуем