Недавно читатели MSK1.RU пожаловались на вырубку яблоневого сада около Парка Победы в Москве. По словам местных, это связано со строительством северного дублера Кутузовского проспекта. Поговаривают, что здесь могут установить пункт оплаты проезда по скоростной трассе.
Однако в пресс-службе «Новой концессионной компании», которая курирует проект северного дублера Кутузовского проспекта, рассказали MSK1.RU, что вырубка сада не ведется с 2020 года.
— Яблоневый сад располагается на протяженном участке от Старо-Рублевского путепровода справа и до улицы Барклая. Пункт взимания платы за проезд по северному дублеру Кутузовского проспекта был запроектирован слева от Старо-Рублевского путепровода — на участке, где никакого яблоневого сада нет, а есть заброшенная роща без названия, — сообщили в пресс-службе компании.
«Там растут кусты и разнокалиберные деревья, живут бомжи, делаются закладки — это далеко не самое красивое и безопасное место в районе»
Также, по словам представителя «Новой концессионной компании», пункт взимания платы за проезд установлен не будет. Вместо него установят безбарьерную систему.
— Несмотря на то, что яблоневый сад находится по другую сторону Старо-Рублевского путепровода и на него никто не покушался, местные жители боялись, что яблони будут страдать от выбросов автомобильных газов на пункте взимания платы за проезд, и протестовали против его строительства. Приняв во внимание озабоченность жителей, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о замене барьерной системы взимания платы на безбарьерную (FreeFlow), — сообщили в пресс-службе компании, курирующей проект.
В пресс-службе «Новой концессионной компании» добавили, что история развивалась еще в 2020 году, и в конце 2020-го был подписан протокол между концессионером и властью (дублер Кутузовского проспекта строится по соглашению с Москвой).
— В протоколе были зафиксированы два решения, направленные на минимизацию вырубки зеленых насаждений: изменить проект реконструкции Старо-Рублевского путепровода; убрать из него пункт взимания платы и перепроектировать систему оплаты на FreeFlow. Проезд по северному дублеру при этом остался платным, — уточнили в «Новой концессионной компании».
Новое решение затрагивало яблоневый сад лишь частично.
— Чтобы разместить дорожные сооружения, необходимо было убрать несколько деревьев на линии соприкосновения с будущей автомагистралью — как в яблоневом саду, так и в заброшенной роще, — добавили в компании.
Сейчас, по словам пресс-службы компании, ведется разработка грунта в месте, где пройдет съезд с северного дублера на Кутузовский проспект в сторону области. Строительство дублера близится к своему завершению, его должны достроить уже в этом году.
— Новая скоростная трасса разгрузит дороги на северо-западе Москвы, а путь от МКАД до центра города по новой скоростной трассе будет занимать совсем немного времени — меньше 10 минут, — заключили в пресс-службе «Новой концессионной компании».
Недавно в Нагатинском затоне огородили лес. За считаные дни сюда пригнали технику, началась активная вырубка деревьев. Местные жители подняли тревогу: им ничего не сообщили о работах на огражденной территории, по их словам, даже не было никакой информации о планах на нее. Мы рассказывали, что известно о вырубке деревьев рядом с парком «Коломенское».
На народные сходы собираются и жители Косино. Они выступают против расширения промзоны «Руднево», которое затрагивает территорию Косинского парка. Они устраивают дежурства, чтобы помешать незаконному строительству. Недавно протестующих начали жестко задерживать.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».