
Если контакт «клиент — мастер» не налажен, жди скандала, который может дойти до суда
Иллюстрация: Юрий Орлов / Сеть городских порталов
Поделиться
Недавно мы писали о процедурах красоты, которые безнадежно устарели, но их всё равно предлагают в салонах. Например, голливудское наращивание ресниц, ногти на типсах и накачанные скулы. Это, конечно, давно не модно, зато в большинстве случаев не наносит вреда здоровью. Как психическому, так и моральному, кстати. Мастера говорят, что потребительский терроризм крепчает, а недовольные клиенты пишут гневные отзывы после парикмахерской и жалуются в Роспотребнадзор. Мы собрали несколько историй неудачных походов в салон красоты и опыт общения с неадекватными клиентами у мастеров, а также спросили у эксперта, как вернуть деньги и защитить себя, если страшное уже случилось.
«Сделала завивку и вызвала скорую»
Ольга Чипенко пришла сделать химическую укладку, а оказалась на трехнедельном больничном.

Женщина не смогла добиться от руководства салона полной компенсации больничного
Фото: Ольга Чипенко
Поделиться
— Я сходила в субботу в парикмахерскую, сделала биохимическую завивку и получила ожог
Ольга Чипенко заплатила в салоне за услугу
«Совет как от прыщавого косметолога»
Другая наша героиня осталась недовольна услугами студии эстетики лица и тела и написала об этом гневный отзыв на сервисе Flamp, но получила резкий ответ от представителей салона. В итоге суд присудил ей
Как следует из решения суда, она пришла в студию на первичный прием стоимостью

Женщина высказалась хоть и негативно, но корректно
Скриншот: Flamp.ru
Поделиться
— Попила травяной чай, прошла скрабирование, массаж и обертывание. Подробнее остановлюсь на двух последних, так как скрабирование особого впечатления не произвело. Дома, в ванной, с кофейным скрабом в руках я это делаю дольше и тщательнее... Массаж делается банкой, по всему телу, передняя и задняя поверхности... Сразу скажу, это очень больно, — написала недовольная клиентка, в завершение отзыва отметив, что авторская методика студии оказалась неэффективной.
Представитель салона ответил девушке довольно резко, назвав отзыв заказным:
— Клиент приходит в первую очередь за результатом... А для чего пришли вы, это вопрос. Вы пришли с синяками (черного цвета), местонахождение которых говорит о том, что вы в данный момент уже куда-то ходите на коррекцию фигуры. Разумеется, будет ужасно больно по синякам делать массаж. Или вы думали нет? (Фото прилагаю.) Возможно, вы даже ходите к подружке, которая и попросила вас заглянуть к нам, всё разузнать да добавить ложку дегтя... И последнее: каким образом вы, только начав заниматься своей фигурой, уже рекомендуете всем зал и сбалансированное питание как панацею? Вы добейтесь успехов сначала в коррекции фигуры, пройдите всё на своем опыте, а потом уже советуйте, а то совет как от прыщавого косметолога или толстого диетолога.
«Так я стала лысой»
Недавно мы собирали истории женщин, которые решились на преображения, но, как только увидели свое отражение в зеркале, тут же поняли, что это была ошибка. Не так обидно, когда натворил ужас своими руками, совсем горько, когда кошмар на голове оплачен по прейскуранту.

Даша не стала обращаться к руководству салона и требовать вернуть деньги. А вы бы как поступили?
Фото: предоставлено Дарьей К.
Поделиться
— Пошла я в салон, где меня встретила в полдень сонный мастер. Мне даже показалось, что она реально спала, когда я пришла. Вялыми движениями рук она начала творить на моей голове «красоту». Меня также смутило, как именно мне делали кудряшки, но я такой человек: полностью доверяю человеку, который уверяет, что он мастер и «
Даша не стала возвращаться в салон и требовать компенсации за неудачную прическу. Этот пример не единичен, часто люди некомфортно чувствуют себя в конфликте и поэтому молчат о болезненных последствиях процедур красоты.
«Вы выступаете в качестве подопытной крысы»
Большинство сетевых заведений стараются гасить интернет-скандалы на корню — просят недовольного клиента перезвонить либо написать им номер телефона и дату визита. Всё же иногда сотрудники заведений не могут сдержаться и начинают отвечать на выпады. Например, клиентка оставила отзыв, рассказав о неудачной процедуре, — официальный ответ салона красоты оказался очень резким и неоднозначным.

Стоит отметить, что проверить правдивость негативного отзыва сложно, зато в том, что авторы агрессивного
Скриншот: Flamp.ru
Поделиться
В одноименном центре обучения корреспонденту сказали, что такой услуги больше нет. Всё же осадок от реакции сотрудников остается довольно неприятный.
Клиент всегда прав?
Но не только клиенты недовольны услугами мастеров, сами мастера часто жалуются на неподобающее отношение со стороны последних.
Они рассказывают, что некоторые клиенты приходят раньше на час, не предупредив об этом по телефону. Если в салоне или на дому недостаточно пространства для ожидания, это может стать проблемой. Также в раздражающих факторах мастера назвали то, что на процедуры берут с собой родственников или подруг.
— Приходят с мужьями, которые «посидят подождут», и получается, что на процедуре в кабинете мы втроем. Это не очень комфортно, о таком нужно предупреждать заранее. То же самое касается и детей. Я понимаю, бывают
Парикмахеров раздражают отмены записи в последний момент и скрытое недовольство. Это когда клиент пришел за сменой имиджа, в салоне ему всё нравилось, дома он себя почувствовал некомфортно и накатал гневный отзыв в социальных сетях.
— Такое бывает часто. Почти никто из недовольных клиентов не озвучивает проблему сразу после процедуры. Негативный фидбэк приходит через время, и с ним гораздо сложнее работать, — говорит стилист по волосам Павел.
Также несколько мастеров отметили, что в России до сих пор принято относиться к специалистам сферы красоты как к обслуживающему персоналу (в худшем смысле этого слова).
— Приходит такая фифа, смотрит как на нечеловека, тыкает сразу: мол, давай побыстрее и сгоняй за чаем, — рассказывает парикмахер
Мнение эксперта
Партнер юридического агентства «ЭКВИ» Астрик Рашоян объясняет, что оценка услуг салонов красоты очень субъективна.
— Одна и та же прическа может вызывать восторг у парикмахера, а у клиента — неприятие. Косметические процедуры могут иметь эффект с первого раза у одного клиента, другому же понадобится
Юрист отмечает, что иные последствия наступают в ситуации, когда мастер оказал услугу с явным дефектом — сжег волосы, выстриг клок волос, не прокрасил ногти, применил средство, которое вызвало сильный отек или аллергию.
— Если вашу ситуацию можно исправить здесь и сейчас (например, докрасить ногти или выровнять криво подстриженную челку), то и надо исправлять ее сразу,
Астрик замечает, что претензии клиентов в таких спорах труднодоказуемы. Для того чтобы иметь шансы на выигрыш в суде, потребитель, как и любой участник процесса, должен доказывать, что услуга оказана салоном некачественно.
— Например, перед походом в парикмахерскую сделать фото до. В парикмахерской зафиксировать свой визит — например, оплатой чека. Фиксировать результат. При оказании косметологической услуги косметолог должен выяснить наличие противопоказаний к услуге, заболеваний, аллергических реакций клиента, чтобы понимать, можно ли вообще оказывать услугу. Для этого в серьезных косметологических кабинетах практикуется анкетирование, где клиент указывает на наличие заболеваний, аллергий
— Если перед началом процедуры вы не подписали бумагу о том, что предупреждены о возможных противопоказаниях и побочных действиях (или нет видео-, аудиозаписи, доказывающей, что вы с таким перечнем ознакомлены), то при возникновении таковых вы вправе требовать возврата денег и возмещения ущерба, — советует Рашоян.
Если в салоне красоты вашу проблему решать отказываются, нужно потребовать у них чек и составить на месте акт об оказании услуги с подписью персонала салона или свидетелей. Далее нужно обратиться в медицинское учреждение, которое зафиксирует степень тяжести вашего состояния и его возможные причины. С этими документами Астрик рекомендует обращаться в Роспотребнадзор.
Что еще почитать про удачные и неудачные преображения
«Было лучше»: 5 красоток изменились до неузнаваемости с помощью короткой стрижки (фото до и после).
«После статьи в Daily Mail проснулась знаменитой»:
Лесенка возвращается: 10 лучших стрижек этой весны — они не требуют укладки, но выглядят эффектно.