12 ноября участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли на полгода. Редакция MSK1.RU собирала всё, что об этом известно. В первый будний день журналисты провели эксперимент и добирались до центра разными путями. Также мы рассказывали о том, что происходило на станции «Текстильщики» и возле закрытой станции «Орехово» в понедельник.
Корреспондент MSK1.RU и житель зеленой ветки Игорь Мещанев написал колонку, в которой указал, что забыл дептранс, а что ведомству удалось учесть. Москвичи в комментариях поспорили о тексте и написали свои жалобы на закрытие станций метро. Публикуем интересные комментарии.
Один из читателей, кажется, кинул камень в огород всех москвичей.
«300 метров пройти тяжело... Читаю и удивляюсь. А не зажрались ли вы, граждане?»
В ответ Лю_ москвичи объяснили, в чем действительно есть проблемы.
— Здесь речь больше о пожилых, которым тяжело добираться до поликлиники, — отвечает Роман, — Вы молодой, вот доживете до преклонных лет, и скажут вам: метро закрыто на ремонт. Идите 300 метров до автобуса, потом еще и ждите его минут 30. Затем сделайте пересадку и тому подобное.
— Не зажрались. Когда пришлось пережить полосную операцию, плюс грыжа в позвоночнике и защемление. Плюс задыхаешься после якобы ОРВИ… — пишет Тата.
«То, что раньше казалось небольшим расстоянием, теперь кажется непреодолимым»
— Я с Севанской теперь иду на е80, еду в обратную сторону до 6-й Радиальной, а там на м82 добираюсь до Шипиловской, — завершает Тата.
Другие москвичи пытаются предлагать свои выходы из ситуации на станции «Орехово».
— А вот слабо предложить Мосгортрансу запустить маршрутки от метро «Орехово» до метро «Царицыно» хотя бы? Старикам в поликлинику попроще будет добираться! — пишет пользователь с ником Гость.
А кто-то думает о том, как добраться от станции «Красный строитель» МЦД D2 до серой ветки.
— Для разгрузки ветки имело бы смысл пустить дополнительные автобусы от «Красного строителя». Там до метро совсем недалеко... Ногами же прилично идти: минут 15, а то и 20, — рассказывает пользователь 279546371.
Читатели стали обсуждать, почему станции зеленой ветки закрыли именно осенью.
— Действительно, а почему бы летом не закрыть было? А теперь зимой стоять мерзнуть на остановках почти полгода. Не позавидуешь, — пишет Галина.
«Гидротехнические условия весьма сложные. Необходимо, чтобы грунт подмерз. Летом бы всё поплыло там»
— А каким образом грунт сейчас подмерз? Плюсовые температуры, только последние пару дней слабый минус, — пишет Петру пользователь 280188017.
Москвичи также делятся мыслями про оборотный тупик на станции «Каширская». Дело в том, что оборотные тупики нужны для разворота поездов. Они есть только на «Автозаводской» и «Орехово».
— Убивает то, что в былые времена был оборотный тупик на «Каширской», но из-за строительства БКЛ, которую, к слову, обещали открыть в 2021–2022-м, их залатали. В итоге мы не имеем ни БКЛ, ни «зеленки». Основная проблема в том, что мы пытаемся усидеть на двух стульях. А по-хорошему надо бы было свернуть на время стройку БКЛ и Троицкой линии и направить все силы на ремонт «зеленки», дабы транспортный коллапс юга решился как можно скорее, — пишет Петр.
— А почему нельзя было открыть «Каширскую» и разворачивать поезда на ней? — пишет Андрей отдельным комментарием.
— Какую именно? — отвечает Андрею пользователь 280152962. — Для ЗЛ (Замоскворецкой линии. — Прим. ред.) на «Каширской» разворотных тупиков нет.
«Если для БКЛ, то разворотные тупики ликвидированы для продления БКЛ, да и были они на 6 вагонов»
Читатели MSK1.RU стали делиться жалобами на закрытие участка зеленой ветки.
— «Варшавскую» и «Каширскую» было обещано открыть в ноябре 2022-го. Объясните, почему не открыли, — пишет Михаил.
«Итак, КМ от Варшавской, потом пешком через лес и подземный переход на КМ1 и КМ2. Организаторы движения пояснили, что для удобства пассажиров»
— Желаю такого же удобства тем, кто это решает. Срок ремонта в полгода вызывает недоверие. По аналогии с «Варшавской» и «Каширской», — завершает Михаил.
— Живу у метро «Каширская». Раньше ездила до платформы «Москворечье» и дальше в центр на электричке. Теперь в связи со строительством дороги у МЦД «Москворечья» пользоваться стало неудобно, — пишет Ольга.
«Со стороны метро "Каширская" есть лесенка для спуска под мост, а со стороны завода полиметаллов нет»
— Чтобы уехать в сторону метро «Каширская» от МЦД «Москворечье», надо либо идти до проходной завода или в Сабурово. Почему перед закрытием станций метро нельзя было восстановить лестницу для удобства людей? — завершает Ольга.
А кто-то делится наболевшим.
— С 1997 года перемещаюсь по городу в пробках. Лучше не было и, к сожалению, не стало. Только знание улиц наизусть немного помогает, — пишет Александр.
— В начале нужно одно завершить, затем за другое браться. А Собянин берется за всё сразу. Итог — бардак! — возмущается Гостья.
Оказалось, претензии есть не только к москвичам и руководству города, но и к жителям других городов.
— Сегодня ездил в Чехов и обратно на электричке, живу в «Депо». Ребята из «Депо», которые собирались ездить в «Текстильщики», вбивались в вагон с разбегу, вот врать не буду, с разбегу, — рассказывает пользователь 279546371.
«Другой вопрос, было четко видно, что люди набиваются в первые три–четыре вагона. В конце состава были даже свободные места»
— Что еще раз подчеркивает, что «замкадыши» — люди невысокого ума, — заключает пользователь 279546371.
На вызывающую реплику пришел ответ.
— Ну, если ты такой высоколобый, то что ж не пошел в последние вагоны? Не пришлось бы вбиваться с разбегу и не дышать одним воздухом с «замкадышами», — пишет Михаил.
Ранее мы рассказывали о том, что участок Замоскворецкой линии метро между «Орехово» и «Автозаводской» закрыт с 12 ноября. MSK1.RU давал рекомендации пассажирам о том, как добираться до центра. Еще мы проанализировали, как можно доехать в аэропорт Домодедово в условиях перекрытий. Также редакция вела онлайн-трансляцию первого рабочего дня после всех изменений. В понедельник возникли проблемы возле станции «Орехово», где пассажиры долго стояли в ожидании автобуса до Царицыно.
А вечером на «Автозаводской» люди стояли в толпе в ожидании КМ, и репортаж MSK1.RU объяснил почему. Кроме этого, автоэксперт покатался по улицам юга Москвы и назвал улицу, где, по его мнению, будет особенно сложно. Все актуальные материалы про закрытие станций метро на юге собраны в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».