Чиновники мэрии Москвы похвастались покупкой новых вагонов для Большой кольцевой линии метро. Такие уже возят пассажиров по открытой части БКЛ, а также на Кольцевой, Калужско-Рижской линиях.
— За декабрь прошлого года для Большой кольцевой линии поступило еще 48 современных российских вагонов «Москва-2020», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Время ожидания поездов на станциях БКЛ станет привычно комфортным уже с открытия всей линии.
Власти и метрополитеновцы тщательно скрывают дату открытия БКЛ, но по предварительным данным, это произойдет 22 февраля.
БКЛ — Большая кольцевая линия Московского метро. На схеме обозначена бирюзовым цветом и номером 11. В 2018 году открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В 2021-м — «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Новаторскую», «Кунцевскую», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Терехово», «Воронцовскую», «Зюзино», «Давыдково» и «Каховскую». Всего на БКЛ построят 31 станцию. Длина окружности по итогам строительства составит 70 км. На БКЛ будет 19 пересадок на метро, 4 — на МЦК, 6 — на МЦД, 11 — на линии железной дороги.
Плюсы и минусы новых вагонов
Купленные для БКЛ вагоны «Москва-2020» — поезда со сквозным проходом, адаптивным освещением и зонами для детских колясок и маломобильных пассажиров.
— В их салоне на 15 процентов тише, — уточнили в мэрии Москвы. — Также установлены самые широкие двери, что способствует комфортной и быстрой посадке и высадке пассажиров. Размер информационных ЖК-дисплеев увеличен, также появились экраны под потолком, поэтому можно увидеть свою станцию с любого места. Снаружи поезда есть маршрутные табло, благодаря которым пассажиры всегда поедут в нужную сторону. У каждого сиденья можно зарядить телефон — в восьмивагонном составе расположено 368 USB-разъемов.
«Комфортную температуру в вагоне поддерживают два кондиционера, которые также обеззараживают воздух»
Плюсов у таких вагонов, безусловно, больше. Но есть и небольшие недостатки:
— Сидячих мест меньше за счет широких дверей, но в часы пик это скорее плюс, — поделился мнением транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Главная беда всех новых вагонов Трансмашхолдинга (производитель вагонов «Москва-2020». — Прим. ред.) — то, что они тяжелые по весу и у них более высокое энергопотребление. Но опять же, пассажирам от этого не становится менее комфортно.
«В нынешнюю эпоху санкций это далеко не главная проблема для отечественного машиностроения»
Пока чиновники хвастаются покупкой новеньких вагонов для БКЛ, на других ветках пассажиры до сих пор ездят в старых вагонах, в которых от шума уши закладывает. Ранее мы рассказывали, где ситуация с этим хуже всего и когда там будут обновлять поезда.
Когда откроют БКЛ
Строительство последней станции БКЛ Московского метрополитена закончилось в конце прошлого года. Тогда же прошел технический запуск последнего участка от станции «Каширская» до станции «Нижегородская». Сейчас метростроители устраняют выявленные замечания, ведут наладку инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.
— Ввод в эксплуатацию Восточного участка Большой кольцевой линии от станции «Каширская» до станции «Нижегородская», включая станции «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», запланирован на первое полугодие 2023 года, — сообщил MSK1.RU руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу подготовить БКЛ к запуску в первом квартале 2023 года. Поговаривают, что это может произойти уже в конце февраля — начале марта. Точной даты пока нет, но в Telegram-канале «Развитие метрополитена и транспорта в Москве» появилась информация, что открытие движения поездов с пассажирами запланировано на 22 февраля.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».