MSK1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Москве

Погода+8°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

731мм 97%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт Открытие станций метро эксперт «Задыхается от количества народа»: транспортные аналитики — о работе открывшейся в Москве БКЛ

«Задыхается от количества народа»: транспортные аналитики — о работе открывшейся в Москве БКЛ

Публикуем мнения экспертов о самом большом метрокольце в мире

Транспортные аналитики рассказали о запуске и работе БКЛ

1 марта в Москве открыли девять новых станций метро и запустили полностью Большую кольцевую линию. Мы подробно рассказывали, как это было. Сегодня продолжаем следить за тем, что там происходит.

Запуск БКЛ — самый масштабный проект московского метростроения. Однако сразу после открытия на некоторых переходах начались пробки из пассажиров. Корреспондент MSK1.RU поговорил с экспертами по вопросам транспорта и рассказывает, с какими проблемами уже столкнулась новая ветка, а какие еще впереди.

«Протекающие станции и сложные названия»

Павел Гнилорыбов, главный редактор проекта «Архитектурные излишества», специалист по исторической урбанистике:

— Здорово, что Москва отвечает на вызовы времени. И раз уж у нас сложилась москвоцентричная экономика, город под это дело подтягивает транспортный каркас. На какое-то время, может, даже на десятилетия БКЛ будет самым длинным кольцом, тут даже китайские темпы остаются далеко позади.

Есть объективные проблемы пересадки со старых станций на новые: многие из них, видно, что текут. Поэтому, когда там переходишь со старой линии на новую, иногда, конечно, ловишь фейспалм, потому что у старой радиальной линии хрущевских времен довольно ужасное состояние. К сожалению, старое и новое пока что находятся на большом контрасте.

Я также разговаривал с разными людьми и выяснил, что многие уже начинают путаться в транспортной системе. У нас уже есть БКЛ, МЦК, МСД, МЦД, и многим это довольно трудно иногда бывает понять. Поэтому, когда пытаешься им что-то объяснить, любой разговор превращается в лекцию, вследствие чего люди начинают материться и говорить о том, как у нас всё быстро строится.

А вообще, мне очень понравились «Сокольники»: такая жизнеутверждающая станция с социальными плакатами, портретами метростроевцев, это всё войдет в учебники и путеводители. Многие станции, кстати, проектировали питерцы, у которых совершенно, может быть, другой взгляд на это дело.

Хочется, конечно, чтобы не только Москва строилась, потому что у нас ой какое количество городов стоит в очереди на метро, и им бы это тоже не помешало.

«Надо было строить раньше»

Кирилл Клепиков, главный редактор электронного журнала «Транспортная Инфраструктура»:

— Безусловно, БКЛ нужно было построить еще лет 15–20 назад, а сейчас-то тем более это кажется необходимостью. В целом, навигация проста и понятна, больше всего меня зацепили медиаэкран и арки на станции «Рижская». Однако стоит отметить недостаток в несвоевременном открытии пересадок вместе с открытием станций, а также тот факт, что пересадка «Севастопольская» — «Каховская» задыхается от количества народа.

Так выглядит пересадка с «Севастопольской» на «Каховскую» в час пик

«Плохая доступность для маломобильных»

Алексей Радченко, специалист по городскому и транспортному развитию:

— Открытие БКЛ подчеркивает, что город делает ставку на общественный транспорт, следуя мировым трендам на устойчивый и экологичный город. Это дает прекрасный повод столице для изменения привычек жителей с использования личного транспорта и решает вопросы пробок и загрязнения воздуха. Из минусов можно отметить частое совмещение входов на новые станции с лестницами подземных переходов, что затрудняет их доступность для маломобильных пассажиров.

Стоит также отметить, что московская транспортная система не только самая комфортная и прогрессивная и в стране, и в мире, но и одна из самых доступных.

«Кардинальные изменения»

Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член Общественного совета «Дирекции Московского транспортного узла»:

— Это масштабный, не имеющий аналогов в мире проект, который смогли реализовать в Москве в не самые простые времена. Определенно стоит отметить архитектурно-градостроительный облик станций — совмещение различных стилей, материалов, освещения, систем безопасности и информирования пассажиров. Вкупе с новыми поездами станции Москвы обязательно влюбят в себя горожан и станут такими же «своими» и любимыми, как исторические станции метрополитена.

Мозаичное панно на станции «Нагатинский затон»

Я родился и вырос, когда в московском метро были только таблички с указанием станций и сорванные или закрашенные схемы внутри вагонов. Поэтому могу точно сказать, что транспорт и транспортная инфраструктура изменились кардинально.

MSK1.RU следит за тем, как работает БКЛ в Москве после запуска, в режиме онлайн. Все новости о том, как запускали БКЛ, мы собираем в общем сюжете. БКЛ строили несколько лет: мы показывали самое красивое на новых станциях метро. Посмотрите, как выглядит «Нагатинский затон» и огромные мозаичные панно в виде рыб, станция «Рижская» и ее футуристичный экран и станция «Сокольники», построенная в стиле картин Малевича.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем