Жители юга Москвы почти полгода ждут открытия участка зеленой ветки между «Автозаводской» и «Орехово». Его закрыли на реконструкцию 12 ноября прошлого года и пообещали запустить к 1 мая. Дептранс предложил москвичам на время ремонта бесплатные автобусы, но и они не стали равноценной заменой привычной подземке.
На днях глава департамента Максим Ликсутов назвал новый дедлайн полного открытия Замосковецкой линии — конец мая. Москвичи остро отреагировали на новость о переносе даты запуска: одни возмутились длительностью ремонта, другие не поверили новым обещаниям. MSK1.RU обсудил реконструкцию и перенос открытия с главным редактором электронного журнала «Транспортная Инфраструктура» Кириллом Клепиковым.
Почему открытие перенесли
Сдвиг сроков масштабного ремонта не вызвал у эксперта удивления. По мнению Клепикова, главное не то, как быстро закончат ремонт, а насколько хорошо его выполнят.
— Может, бетон не застыл, или тюбингов не было в достаточном количестве, или еще что, — уточнил Клепиков. — При таком глобальном строительстве это нормально.
«Важно только, чтобы скорость не сказывалась на качестве, чтобы мы через 3–5 лет на этом месте не получили то же, что там и было все эти 40 лет»
Сами власти заверили, что работы идут в штатном режиме, и не стали посвящать москвичей в детали строительства.
Успеют ли закончить к лету
Тоннель Замоскворецкой линии проходит не очень глубоко — примерно 11–15 метров под уровнем грунта, поэтому для ремонта выбрали открытый способ ремонта. Наши корреспонденты внимательно следили за ходом работ на поверхности и анализировали реконструкцию вместе с экспертами на каждой стадии строительства. Посмотрите, как это было.
Работы шли действительно серьезные: котлован «Царицыно» укрепляли специальными сваями, которые используются для обводненных почв, а тюбинги почти полностью демонтировали. Сейчас в интернете уже есть фотографии не только тоннелей, но и вестибюлей. Например, уже сейчас можно посмотреть, как будет выглядеть платформа станции «Коломенская» после ремонта.
Транспортный эксперт Кирилл Клепиков уверен, что даты открытия, которые в последний раз назвал департамент транспорта, являются реалистичными. По его мнению, львиная часть работ уже позади.
— Вполне возможно, что всё сделают, — считает он. — По «Коломенской» — там стены уже готовы на 100%. Насчет сроков именно по котловану в «Царицыно», там изначально было сказано, что примерно на 6 месяцев, то есть до конца мая. Так что вот и запустят 30–31 мая.
Зачем закрывали участок
Дело в том, что тоннель между станциями «Кантемировская» и «Царицыно» находился не в самом лучшем состоянии. Работы ведутся именно между этими двумя станциями, но движение пришлось перекрыть между ближайшими станциями, где возможен оборот поездов, — «Автозаводской» и «Орехово». Более 100 метров подземного сооружения фактически перестраивали заново.
Слабым местом этого участка была гидроизоляция: перегон проходит в непосредственной близости от Царицынских прудов. После запуска там были обнаружены протечки, которые не раз ремонтировали.
Ранее MSK1.RU публиковал репортаж с места работ на Замоскворецкой линии. Читайте, какие станции и линии откроют в новом году (и что изменилось в транспорте уже сейчас).
Все новости о закрытии станций метро можно найти в одном сюжете.
Что еще интересного?
Давайте вспомним, как празднично запустили БКЛ и что там происходило: MSK1.RU вел онлайн-трансляцию в день полного открытия;
кому достались миллиардные контракты на благоустройство возле станций Большой кольцевой? MSK1.RU показывает и подробно рассказывает;
как пересаживаться на «Текстильщиках»? Понятная инструкция от MSK1.RU;
каково пассажирам на новой линии и о чем честно больше никто не расскажет? Москвичи высказались о минусах и плюсах БКЛ;
в марте застройщик пробил тоннель, из-за чего случилась большая протечка. Поезда встали почти на два часа;
и красивое: посмотрите наш фоторепортаж со станций Большой кольцевой линии.