MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

облачно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

южн.

732мм 49%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Дороги и транспорт Закрытие станций метро «Важно, чтобы скорость не сказывалась на качестве». Почему перенесли дату запуска зеленой ветки и откроют ли ее в срок

«Важно, чтобы скорость не сказывалась на качестве». Почему перенесли дату запуска зеленой ветки и откроют ли ее в срок

MSK1.RU обсудил готовность Замоскворецкой линии с транспортным экспертом

Запустить закрытый кусок Замоскворецкой линии обещали к 1 мая, но на днях сроки сдвинули

Жители юга Москвы почти полгода ждут открытия участка зеленой ветки между «Автозаводской» и «Орехово». Его закрыли на реконструкцию 12 ноября прошлого года и пообещали запустить к 1 мая. Дептранс предложил москвичам на время ремонта бесплатные автобусы, но и они не стали равноценной заменой привычной подземке.

На днях глава департамента Максим Ликсутов назвал новый дедлайн полного открытия Замосковецкой линии — конец мая. Москвичи остро отреагировали на новость о переносе даты запуска: одни возмутились длительностью ремонта, другие не поверили новым обещаниям. MSK1.RU обсудил реконструкцию и перенос открытия с главным редактором электронного журнала «Транспортная Инфраструктура» Кириллом Клепиковым.

Дату открытия перенесли на «конец мая»

Почему открытие перенесли

Сдвиг сроков масштабного ремонта не вызвал у эксперта удивления. По мнению Клепикова, главное не то, как быстро закончат ремонт, а насколько хорошо его выполнят.

— Может, бетон не застыл, или тюбингов не было в достаточном количестве, или еще что, — уточнил Клепиков. — При таком глобальном строительстве это нормально.

«Важно только, чтобы скорость не сказывалась на качестве, чтобы мы через 3–5 лет на этом месте не получили то же, что там и было все эти 40 лет»

Сами власти заверили, что работы идут в штатном режиме, и не стали посвящать москвичей в детали строительства.

Успеют ли закончить к лету

Тоннель Замоскворецкой линии проходит не очень глубоко — примерно 11–15 метров под уровнем грунта, поэтому для ремонта выбрали открытый способ ремонта. Наши корреспонденты внимательно следили за ходом работ на поверхности и анализировали реконструкцию вместе с экспертами на каждой стадии строительства. Посмотрите, как это было.

Работы шли действительно серьезные: котлован «Царицыно» укрепляли специальными сваями, которые используются для обводненных почв, а тюбинги почти полностью демонтировали. Сейчас в интернете уже есть фотографии не только тоннелей, но и вестибюлей. Например, уже сейчас можно посмотреть, как будет выглядеть платформа станции «Коломенская» после ремонта.

Транспортный эксперт Кирилл Клепиков уверен, что даты открытия, которые в последний раз назвал департамент транспорта, являются реалистичными. По его мнению, львиная часть работ уже позади.

— Вполне возможно, что всё сделают, — считает он. — По «Коломенской» — там стены уже готовы на 100%. Насчет сроков именно по котловану в «Царицыно», там изначально было сказано, что примерно на 6 месяцев, то есть до конца мая. Так что вот и запустят 30–31 мая.

Зачем закрывали участок

Дело в том, что тоннель между станциями «Кантемировская» и «Царицыно» находился не в самом лучшем состоянии. Работы ведутся именно между этими двумя станциями, но движение пришлось перекрыть между ближайшими станциями, где возможен оборот поездов, — «Автозаводской» и «Орехово». Более 100 метров подземного сооружения фактически перестраивали заново.

Слабым местом этого участка была гидроизоляция: перегон проходит в непосредственной близости от Царицынских прудов. После запуска там были обнаружены протечки, которые не раз ремонтировали.

Все новости о закрытии станций метро можно найти в одном сюжете.

Что еще интересного?

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем