Жители подмосковной Балашихи десятки лет чуть ли не умоляют власти провести линию метро и до них. Продление синей ветки многие считают спасением. Но решить этот вопрос, по мнению местных чиновников, довольно сложно: то денег нет, то Москва не дает согласие, то участок не могут выбрать. Подробнее — смотрите в видео выше.
Люди уже не верят, что власти смогут наладить интервалы городского транспорта, пустить новые маршрутки и перестанут втыкать в каждый свободный участок земли «человейник», куда за дешевым жильем приезжает еще больше людей. Иными словами, хоть как-то спасти Балашиху от транспортного коллапса и превращения некогда зеленого города в гетто.
— Метро у нас всегда было мифическое. Обещали наземный трамвай, скоростную электричку. А где это всё? Маршрутчики всегда доезжают до нашего конца улицы и разворачиваются, не останавливаясь.
Ходят рейсовые автобусы, но раз в полчаса. У них расписание. И, конечно, из-за пробок всё сбивается. Подстроиться под них просто невозможно.
Нам говорят: «У вас же электричка рядом». Но идти до нее минимум час. Это, понимаете, промзона. У нас вообще здесь сплошная промзона, — пожаловалась MSK1.RU жительница микрорайона Авиаторов в Балашихе.
Разговоры о том, что подземку надо «прорубить» в Балашиху, начались еще в 60-е годы прошлого века. Тогда в плане развития городского транспорта была запланирована ветка метро. Прошло три года и от этой идеи отказались. Задачи и деньги были другие. История с возведением подземки продолжилась в 90-е, когда на баннерах о продаже квартир в новых ЖК анонсировалось появление метро «в ближайшее время».
Балашиха от столицы находится в семи километрах. С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, южную — шоссе Энтузиастов, а восточную — Носовихинское шоссе. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов Щелковское шоссе — единственная артерия до столицы.
Балашиха — город областного подчинения с административной территорией и одноименное муниципальное образование городской округ Балашиха. Основан в 1830 году. Население города — более 500 тысяч человек.
По словам местных, в часы пик на дорогах происходит настоящий апокалипсис. Люди вынуждены стоять в километровой очереди, чтобы просто залезть в транспорт. А потом еще около двух часов ехать (как иначе — пробки), например, до того же МЦД-4. И это всё для того, чтобы просто каким-то образом попасть в Москву, отвезти детей в школу, добраться до работы или университета.
Услышав возмущения жителей, губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава городского округа Балашиха Сергей Юров заявили, что будут улучшать транспортную доступность. И начали с реконструкции Щелковского шоссе — одного из самых загруженных в Подмосковье. Но предполагаемый проход трассы через три зеленые зоны — Горенский лес, Озерный заказник и парк «Пехорка» — вызвал возмущение среди жителей. Они отправляли письма властям, записывали видеообращения, ходили на встречи с чиновниками.
На этих собраниях вновь остро встал вопрос с продлением Арбатско-Покровской линии. На встрече с местными Юров сказал: «Скажите, куда подписаться, — я тоже подпишусь за метро», что вызвало возмущение у жителей. Он также добавил, что за возведение метро ответственно правительство Москвы.
Вопрос якобы неоднократно поднимался, но договориться между собой власти никак не могут. А между тем жители Балашихи вынуждены стоять в километровых пробках и часами толкаться в маршрутках.
— Вопрос строительства метро в Балашихе рассматривается много-много лет. Принципиальное решение по строительству метро принимает правительство Москвы. В чём сложность? Для того чтобы у нас возвести станцию метро, необходимо строить ветку не от «Щелковской», а от Кольцевой дороги [линии], — рассказывал глава города Сергей Юров на встрече с жителями.
В пресс-службе комплекса градостроительной политики Москвы рассказали, запланировано ли вообще продление синей ветки метро и есть ли надежда у жителей Балашихи на метро в городе.
— Продление Арбатско-Покровской линии предусмотрено на участке от станции «Щелковская» до станции «Гольяново». В настоящее время ведется разработка проектной документации на указанный участок, — уточнили MSK1.RU в пресс-службе департамента.
Что в итоге власти решили со строительством станции в Балашихе и продлением синей ветки — смотрите в новом выпуске спецпроекта «Станции, которых нет».
Недавно мы рассказывали о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже. Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».