Бирюлевскую линию метро обещают москвичам чиновники уже несколько лет. И даже что-то делают для того, чтобы она появилась. Ранее MSK1.RU рассказывали о трех будущих станциях рубиновой линии, которые находятся в Бирюлево, и еще о четырех, которые расположатся от Царицыно до Курьяново.
Сейчас мы покажем три самые северные станции этого проекта: «Кленовый бульвар», «Остров мечты» и «ЗИЛ».
«Кленовый бульвар»
Эту станцию построят под одноименным бульваром, на пересечении с улицами Новинки и Коломенской. Здесь будет пересадка на станцию БКЛ, открытую в прошлом году. Недалеко находится станция «Коломенская» Замоскворецкой линии.
На месте грандиозного строительства БКЛ еще осталась площадка. Упоминания Бирюлевской линии там нет.
Территория возле открытой станции благоустроена, поверхность выровняли и на стройплощадке.
Но некоторые места так и остались неблагоустроенными.
Более активные работы сейчас идут на самом Кленовом бульваре, примерно в 900 метрах от метро. Там прямо под окнами домов выносят водопроводные сети.
Судя по данным на табличках, работы должны закончить во втором квартале 2024 года. Транспортный обозреватель Кирилл Клепиков рассказал MSK1.RU, зачем нужно выносить водопровод.
— На Кленовом бульваре два тоннеля пойдут на глубине от 15 до 28 метров по определенной трассе, а выше них, на глубине, например, 8 метров, лежит теплосеть, на глубине 6 метров — водопровод, на глубине 5 метров — допустим, газопровод, а на глубине 2 метра — предположим, электрический кабель. Глубины привожу условные для примера. Чтобы осуществлять проходку тоннелей, надо вынести сети из ее зоны влияния, — рассказывает MSK1.RU главный редактор электронного журнала «Транспортная инфраструктура».
Допустим, сети не вынесли, при проходке произошел провал грунта над тоннелем, и все эти коммуникации разорвало.
С другой стороны Кленового бульвара идут такие же работы.
«Остров мечты»
Предпоследняя станция Бирюлевской линии будет возле развлекательного комплекса «Остров мечты», откуда она и получила свое название. Здесь планируют сделать длинную пересадку на «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Как раз рядом с будущей станцией есть ограждение. На информационном щите указано, что идут работы по переустройству дождевой канализации, сетей уличного освещения, связи, электросетей, а также демонтаж водопроводных сетей.
Вот что происходит за забором.
«ЗИЛ»
Северной конечной Бирюлевской линии станет станция «ЗИЛ». На ней будет пересадка на одноименные станции МЦК и будущей Троицкой линии.
Масштабная стройка сейчас идет на месте станций, но здесь всё посвящено Троицкой, а не Бирюлевской линии.
Посмотреть сверху на строительство может каждый пассажир станции МЦК «ЗИЛ».
Никаких информационных щитов о Бирюлевской линии мы не обнаружили: искали возле станции и на проспекте Лихачева.
По информации главреда электронного журнала «Транспортная инфраструктура» Кирилла Клепикова, на площадке будущей станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии вынесли сети связи.
MSK1.RU рассказывал всё, что известно о будущей Бирюлевской линии метро. Кроме этого, мэр Москвы публиковал красивый рендер будущей станции «Лебедянская». Эксперты рассказали о недостатках рубиновой линии и объяснили, почему она может стать примером градостроительной ошибки. Корреспондент MSK1.RU и житель юга Москвы объяснил, почему метро так нужно жителям и что в новом проекте может их разочаровать. Москвичи также включились в обсуждение линии: всё вылилось в горячие споры.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».