На юге Москвы продолжают строить участок Московского скоростного диаметра (МСД). Возле станции метро «Кантемировская» зона работ растянулась почти на 2,5 километра — это ограждения, строительная техника и шум. Местным приходится ходить к метро по проезжей части.
Корреспондент MSK1.RU обошел стройку вдоль и поперек. Показываем кадры с места масштабного строительства магистрали.
Кантемировская улица в сторону Москворечья
68-километровый МСД объединяет в себе две московские хорды — Северо-восточную и Юго-Восточную. Кантемировскую улицу можно считать частью не только ЮВХ: она входит в Южную рокаду. Это магистраль от Рублевского шоссе на западе столицы до улицы Верхние поля на юго-востоке.
Пересечение Кантемировской улицы и Пролетарского проспекта давно превратилось в своеобразную «горячую точку» на карте строительства Москвы. Окрестности местного торгового центра перекопаны.
В сторону Каспийской улицы ходить приходится по своеобразному коридору между ограждениями и деревьями.
Недалеко от метро — бытовки и стройматериалы.
Окрестности всё еще разрыты: видны горы земли.
Ограждения установлены прямо возле подъездов жилых домов.
За ограждениями — разрытая земля и коммуникации.
Высота этой горы сравнима с двухэтажным жилым домом.
Здесь работы растянулись на десятки метров вперед.
Стройплощадка не со всех сторон огорожена забором — заходи не хочу.
Уже виден подземный пешеходный переход. Расстояние от начала маршрута — около 500 метров.
А здесь путь по Кантемировской улице превращается в лабиринт. От ограждений до стены дома — пара метров.
Рабочие возводят еще один каркас монолитного сооружения. Впечатляет обрыв, который образовался из-за строительства.
На месте работает техника. Шумно не только от нее: движение по Кантемировской улице уже запустили.
А вот и еще один обрыв над строительством.
Стройплощадка кажется бесконечной, а мы прошли всего лишь километр. Над Кантемировской улицей пройдет мост, который свяжет Кавказский бульвар и улицу Москворечье.
Еще через полкилометра — развязка с Каспийской улицей. Еще дальше МСД пересекает Каширское шоссе в районе станции электричек «Москворечье» и идет по юго-востоку Москвы.
Здесь два дома связывает недостроенный подземный пешеходный переход.
Четная сторона Кантемировской улицы
Путь через «тернии», хоть и не к звездам, мы преодолели. Перейдем на четную сторону.
— Грандиозная стройка: в сентябре 2023 года торжественно с флагами открыли Юго-Восточную хорду, — написал читатель MSK1.RU. — Загородили экранами, а за экранами — страшный бардак: горы земли и строительного мусора. При сильном ветре — пыльные бури. Переходы брошены в стадии строительства, освещение — две лампочки. До метро «Кантемировская» не доехать. Скоро будет четыре года, как живем в аду.
Запустили два социальных автобуса до «Каширской». Но они ходят редко, кругами, могут и не прийти. Добираться 40–50 минут. Когда же этот ужас кончится?
И это похоже на правду. В месте перехода расположена автобусная остановка для двух маршрутов: с823 и с891. С823 довольно запутанный: в одной вариации он идет до МЦД «Москворечье», затем петлями следует до метро «Царицыно», после чего уходит на улицу Бехтерева, разворачивается и только потом следует до «Каширской». В другом варианте он вообще едет в Орехово-Борисово.
Маршрут с891 следует по улице Москворечье до метро «Каширская», но интервалы у него большие. Кстати, со стороны улицы Кошкина ситуация вот такая.
Поликлинику приходится обходить по деревянному настилу.
Прямой проход вдоль улицы перекрыт.
По четной стороне тоже идет стройка. Деревья пытаются сохранить.
В сторону метро людям приходится ходить вдоль импровизированного склада стройматериалов.
За шумозащитными экранами не только стройка, но и заросли.
Старая табличка напоминает о закрытом ранее подземном переходе.
Здесь можно выйти на Кантемировскую улицу.
По субъективным ощущениям, на четной стороне улицы немного тише. Возможно, из-за того, что идти приходится чуть дальше от магистрали и на уровне шумозащитных экранов.
Это еще один маршрут к подземному переходу.
Проход узкий, рабочие засыпают яму, так что приходится пропускать идущих навстречу людей и ждать, пока строитель бросит с лопаты то, что вы сейчас видите.
Чтобы никто ненароком не коснулся ограждения, его оснастили торчащими гвоздями.
Под трубами мы проходим к дому 21/24 на Пролетарском проспекте.
Эта схема висит с января 2023 года. Именно тогда прямой проход к метро закрыли. По такому пути топать долго и проблематично, поэтому многие стали ходить прямо по проезжей части навстречу автомобилям и автобусам.
Вот так мы обошли часть Кантемировской улицы от станции метро почти до Каспийской улицы. С этой стороны тоже есть схема обхода.
Развязка с Пролетарским проспектом возле метро
На пересечении с Пролетарским проспектом тоже идет активная стройка.
Здесь уже открыты эстакады, связывающие часть Кантемировской улицы с улицей Подольских курсантов, МЦД «Покровское» и Бирюлево. Еще строят мост для связи двух частей Кантемировской улицы, а также выезд в сторону Котляковской улицы.
После завершения строительства МСД дойдет до трассы Солнцево — Бутово — Видное.
С другой стороны Пролетарского проспекта всё также огорожено из-за строительства.
Обычные прохожие не заметят, но если заглянуть за забор, будет виден паспорт объекта.
Здесь мы вновь видим, что части эстакады еще не соединены.
Уже в четыре часа дня на Пролетарском проспекте скопилась пробка. Строительство усложняет движение и для автомобилей.
Развязка МСД и Юго-Восточной хорды
Другая часть Кантемировской улицы проходит от Пролетарского проспекта до Варшавского шоссе. После шоссе переходит в Балаклавский проспект в сторону метро «Чертановская». Всё это, а также проспекты далее до Рублевского шоссе, напомним, стало Южной рокадой.
Долгое время на пересечении — пробка из автомобилей.
Вот и развязка: в одну сторону, вдоль улицы Бехтерева на юг, — МКАД, а в другую — Котляковская улица и метро «Каширская».
Перекресток улиц Бехтерева и Кантемировская нерегулируемый. Трафик для узких дорог высокий, так что переходить приходится наудачу.
Со всех сторон улицы работает техника.
Отсюда хорошо видно, насколько сложным является проект многоуровневой развязки.
В апреле мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительство участка от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка завершено на 70%. Саму Южную рокаду он пообещал закончить полностью до конца 2024 года.
В январе из-за строительства ЮВХ и Южной рокады закрыли проход к метро «Кантемировская» для жителей части Пролетарского проспекта. Строительство MSK1.RU показывали и в фоторепортаже с Пролетарского проспекта. Еще одна «горячая точка» строительства появилась несколько лет назад на севере Москвы: там эстакаду строят в считаных метрах от жилых домов, несмотря на нарушения и расхождения в проектных данных. А на юге Москвы Западное и Восточное Бирюлево соединят еще одним путепроводом: что известно и какие перспективы есть у проекта. Для жителей юга столицы и Подмосковья есть другая новость: временно закроют платформу МЦД «Царицыно» в сторону центра.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш IPhone 15 среди подписчиков.