
Первый учаток ВСМ обещают открыть уже через три года
Власти планируют запустить первый участок ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом весной 2028 года. Ожидается, что поездка по «супермагистрали» займет вдвое меньше времени, чем на «Сапсане» — 2 часа 15 минут.
Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов заявил, что новый участок поможет развитию бизнеса и туризма, а жители столицы смогут спонтанно поехать в Петербург посмотреть спектакль в «Мариинке».
Узнав стоимость инновационного проекта, а также возможные цены на билеты до Северной столицы по ВСМ, москвичи усомнилисьв целесообразности строительства. Публикуем самые яркие мнения горожан.
По их словам, позволить себе внезапную поездку в Санкт-Петербург может лишь малая часть жителей Москвы.
«Едет человек на работу, проезжает мимо вокзала и думает, а поеду-ка я лучше в театр. Отдал 20 тысяч за поезд (туда и обратно), тысяч 10 за билеты в театр. По итогу 30 тысяч за сутки. Это сколько нужно зарабатывать, чтобы вот так легко потратить 30 тысяч за вечер в театре?» — задался вопросом читатель MSK1.RU.
«Сгонять в Питер пообедать? Зачем? На такие деньги и в Москве „ужраться“ можно. Театр? Ладно, может, будет крутая постановка раз в несколько лет. „Сапсана“ выше крыши хватит! — заявил другой житель столицы. — Не нужна эта ВСМ, тем более по таким ценам!»
«Власти наверное по себе судят, не понимают, что у людей нет лишних 10 тысяч рублей чтобы „смотаться в Питер“, и ещё на обратный билет столько же», — добавил еще один москвич.
Изначально говорилось, что стоимость проезда на поезде ВСМ составит порядка 7654 рублей, но цены оказались выше. Сейчас речь идет о почти 9 тысячах за билет в год запуска: далее цены будут с каждым годом расти, выяснили наши коллеги из «Фонтанки».
Прокомментировали проект и пенсионеры. Они тоже отметили, что билеты на ВСМ будут им не карману.
«Пенсионерам, конечно, доступа не будет… Такие цены не „по доходам“, — обратила внимание подписчица MSK1.RU. — На Сапсане для них есть скидка, тариф „Senior“ — 30%. А будет ли такая на ВСМ?»
Даже если для пенсионеров будет скидка, я не смогу 16 тысяч рублей из пенсии потратить, чтобы прокатиться. Даже по делу.
Многие москвичи также высказали сомнение в том, что новый участок будет пользоваться высоким спросом:
«Эта дорога — утопия! Пускать составы каждые 15-20 минут — бред! Нет такого пассажиропотока, ведь в каждом составе примерно 450 мест и их желательно заполнить. Люди не перестанут ездить на авто и авиатранспорте на этом направлении».
«Высокоскоростные дороги себя оправдывают там, где высокая плотность населения: Япония, Китай и так далее. Даже США „понты“ не показывают».
«У людей нет необходимости и денег, чтобы каждые 15 минут с вокзала отправлялся очередной поезд. Поезд ВСМ — это не трамвай. Люди не будут жить в Питере, а ездить на работу в Москву».
А что вы думаете о проекте ВСМ?
Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.
После ВСМ проложат до других городов — Казани и Ростова-на-Дону. Затем магистрали планируют провести на Урал и в Белоруссию, а также в другие востребованные направления.
Только на участок Москва — Санкт-Петербург уйдет 16,2 миллиарда рублей. Всего, по подсчетам «Фонтанки», на ВСМ выделят 218,5 миллиарда рублей — больше всего в проект вложится РЖД (88,5 миллиарда), еще 50 миллиардов потратит правительство Москвы, а власти Санкт-Петеребурга и Ленинградской области — 30 миллиардов рублей.
Хотя позже власти назвали меньшие суммы. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Москва потратит всего 34,1 миллиарда рублей.
Ранее мы рассказывали об этом поезде. Также почитайте подробно о системе высокоскоростных магистралей, которую будут строить в России. А все новости о строительстве ВСМ мы публикуем в этом разделе.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».