
Что происходит с монорельсом спустя неделю после закрытия
Ровно неделю назад, 27 июня, поезда монорельса в последний раз проехали от «Тимирязевской» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». Попрощаться c любимым маршрутом собрались сотни москвичей. На следующий день 13-ю линию метро закрыли навсегда, чтобы сделать на ее месте парк.
Такое решение власти Москвы приняли по итогам голосования на портале «Активный гражданин», где 71% респондентов поддержали идею закрытия 13-й ветки метро. Несмотря на то, что многие жители ближайших районов регулярно пользовались этим транспортом, чтобы добраться до работы.
Участок путей монорельса напротив ВДНХ, между станциями «Выставочный центр» и «Улица Сергея Эйзенштейна» планируют снести, «чтобы вид на главный вход ВДНХ стал еще привлекательнее».
Сейчас вход на станцию «Выставочный центр» закрыт — на дверях висит огромный плакат, предупреждающий, что она закрыта. Справа от вестибюля тянутся синие заборы, которыми закрыли территорию под путями вместе с колоннами. На ограждения вывесили знаки «Проход запрещен». Москвичам, спешащим на трамваи в сторону Останкино, для прохода остался узкий участок тротуара возле монорельса.



Пока рабочие еще не начали разбирать монорельс — за ограждениями нет строительной техники. Впрочем, те самые синие заборы под монорельсом перерастают в металлические заборы Комплекса городского хозяйства Москвы. А за ними рабочие уже успели снять плитку с площади перед главным входом на ВДНХ. Теперь там сплошная закрытая песочница с КАМАЗами. Подробнее о том, как перекопают улицы у ВДНХ, мы рассказывали в этом материале.
Территорию под московским монорельсом тоже планировали благоустроить в 2024 году, но этого не сделали.


Напомним, что монорельс построили еще в 2004 году, он вошел в систему московского метрополитена. На схеме он обозначается как ветка № 13. Однако спустя время чиновники не раз поднимали вопрос о закрытии этой линии. В 2018 году они уже предлагали превратить его в парк. Через два года появились сообщения о закрытии монорельса.
Но в декабре 2023-го появилась информация, что правительство Москвы хочет воскресить этот вид транспорта. Рассматривалась идея увеличить количество составов с двух до пяти-шести и создать новые поезда с беспилотным управлением. Подробнее об истории этого вида транспорта MSK1.RU рассказывал в этом материале.
Москва попрощалась с любимым монорельсом
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».