![Устроил ЧП в метро и отделался штрафом. Столичная подземка требует 600 млн с машиниста «Яузы» за столкновение поездов на станции «Печатники» Рассказываем новые подробности об аварии на салатовой ветке метро | Источник: Smotrim.ru, читатель MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/e9/6b/b0e96bd016cede40da5536a8e2f72bd5/656x438_1:5553_5de8c21c9641c49df21da99c99f4bfaa@1200x800_0xM0F8pWiZ_6135412436086150255.jpg.webp)
Рассказываем новые подробности об аварии на салатовой ветке метро
Люблинский районный суд Москвы вынес приговор экс-машинисту Николаю Козлову, по вине которого утром 11 октября 2023 года на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии столкнулись номерной поезд и «Яуза». Тогда пострадали 5 человек. При этом сам Козлов был тем сотрудником метро, который долгое время отвечал за безопасность московской подземки.
Публикуем подробности по делу о столкновении поездов в московском метро.
Напомним, 11 октября в 10:22 на станции «Печатники» салатовой ветки пассажиры номерного поезда, следовавшего в центр, почувствовали сильный толчок. В хвост их поезда врезался состав, подъезжавший к станции из тоннеля. В результате аварии на салатовой ветке метро пострадали пятеро человек. Больше всего — сам Козлов, который был в кабине машиниста «Яузы».
По данным дептранса, причина ЧП — принятие машинистом неверного решения об отключении системы автоматического регулирования скорости. Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ.
10 сентября 2024 года Козлова признали виновным в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшего по неосторожности причинение крупного ущерба». Суд назначил ему штраф в размере 200 тысяч рублей и сохранил арест на имущество.
— В судебном заседании суда 1-й инстанции Козлов Н. А. вину в совершении преступления признал частично, в части допущенных им технических нарушений, повлекших столкновение поездов. Но не согласился с суммой вменяемого ему ущерба, считая ее завышенной, — сказано в материалах дела.
Бывший машинист и ревизор метро 19 сентября прошлого года подал апелляцию на приговор суда. По его мнению, решение незаконное и необоснованное, «поскольку суд сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции».
Спасатели выносили пострадавших со станции метро
Козлов считает недоказанным, что в результате его действий Московский метрополитен потерпел убытки в размере 616 миллионов 349 тысяч рублей. Обвиняемый уверен, что экспертиза по этому делу противоречива. А человек, который ее проводил, не компетентен в этом вопросе. Через несколько месяцев после ЧП на салатовой ветке пострадавшую «Яузу» вывели из эксплуатации и ликвидировали. По мнению Козлова, «Яузу» и «Номерной» можно было бы восстановить.
![Всё, что осталось от «Номерного» после аварии | Источник: Новости Москвы / T.me](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/49/08/7c4908ba7b6f20910b4a76e348a46c4f/960x1280_1_afc09944c61383588660e3104e85f971@960x1280_0xRXq7ZsSb_8098563215517982316.jpg.webp)
Всё, что осталось от «Номерного» после аварии
— Вместо вопроса о стоимости восстановительного ремонта обвинение поставило перед экспертом вопросы об определении рыночной стоимости электропоездов, участвовавших в столкновении 11.10.2023, а также вопрос явно правового характера — о размере материального ущерба, причиненного ГУП «Московский метрополитен» в результате преступления, — говорится в материалах дела.
Как указано в решении суда, по мнению Козлова, большая часть исследовательской части — описание истории создания и использования московским метро различных вагонов. А это не имеет отношения к уголовному делу о столкновении поездов на линии.
Кроме того, по словам Козлова, в результате судебно-медицинских экспертиз пострадали не пять, а три человека. Бывший машинист «Яузы» просил отменить приговор суда и вернуть дело прокурору для организации дополнительного расследования.
![Территория была оцеплена | Источник: Александр Рыльский / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/86/fe/05/86fe05490ffb9d1ac75c6b407d977d69/656x492_1:5553_c7f47e354caaf0f95becd697c6151604@1280x960_0x95pTJvXU_5283346735943815250.jpg.webp)
Территория была оцеплена
Гособвинение считает, что Козлов вовсе не имел права садиться за управление электропоездом, потому что это не входит в его должностные обязанности.
— Козлов Н. А., фактически выполняя работу машиниста, продолжая движение по Люблинско-Дмитровской линии, согласно заключению технической судебной экспертизы, не осуществил остановку подвижного состава при наличии соответствующих показателей системы, отключил систему, затем не осуществил торможение при показателе на системе, а также не осуществил экстренное торможение, что привело к столкновению при выезде к платформе станции, — указано в материалах дела.
Согласно заключению технической судебной экспертизы, причина столкновения электропоездов — несвоевременное применение экстренного торможения со стороны Козлова, потому что он отключил систему регулирования АЛС-АРС.
Система регулирования скорости АЛС-АРС — это система устройств, которая устанавливает для поезда максимальную скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего поезда или иного препятствия таким образом, чтобы тормозной путь поезда при движении с этой скоростью был меньше указанного расстояния.
Николай Козлов до сих пор находится под подпиской о невыезде. После крупного происшествия бывший машинист отделался увольнением с работы и штрафом в 200 тысяч рублей. Но дело всё же не закрыто: апелляция отменила приговор первой инстанции, вернула дело прокурору на дорасследование.
Ранее мы подробно рассказывали, что случилось с людьми, которые могли быть ответственны за аварию на «Печатниках».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».