Культура От перекупщиков не спасет, а проблем зрителям доставит? Разбираемся, смогут ли именные билеты предотвратить спекуляции в Большом театре

От перекупщиков не спасет, а проблем зрителям доставит? Разбираемся, смогут ли именные билеты предотвратить спекуляции в Большом театре

Теперь попасть на постановки можно будет только по паспорту

В этом году цены на билеты в Большой подорожали в 2–3,5 раза

Новый сезон Большой театр открывает не только премьерами, но и нововведениями. В частности, с 1 октября там запустили продажи именных билетов. Теперь на официальном сайте Большого или в кассах нужно будет предоставлять документ, удостоверяющий личность. На входе сотрудники будут проверять не только наличие билетов, но и паспорта. Кроме того, в дни предварительных продаж человек сможет получить на руки только два билета.

Такую меру администрация Большого театра ввела для того, чтобы предотвратить спекуляции. Например, в ноябре прошлого года, когда открылись продажи билетов на главную новогоднюю постановку «Щелкунчик», люди стояли в многокилометровых очередях днями и ночами. Причины, по которым они хотели заполучить заветный билет, были разными: для одного это был подарок любимой жене, для другого — давняя мечта дочери.

«Не спасет от спекулянтов»

Новость о введении паспортного контроля для покупателей билетов не стала сенсационной для постоянных зрителей театра. Не удивлен этой мерой и доцент кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ и настоящий ценитель балетного искусства Егор Сартаков. В разговоре с MSK1.RU он сообщил, что все топовые постановки Большого театра и так продавались только по паспортам. В особенности это касалось новогоднего хита — «Щелкунчика». При этом на оперу и постановки, которые шли на новой сцене, билеты не были именными.

— Речь идет о самых непопулярных (в том числе и у перекупщиков) спектаклях. Этот способ борьбы не спасет от спекулянтов просто потому, что они уже давно научились как-то [правила театра] обходить, — поделился своим мнением с MSK1.RU Егор Владимирович.

Он также отметил, что как постоянный зритель Большого не имеет ничего против именных билетов. Ведь, по его словам, балетоманы уже привыкли к этой процедуре.

— Я предлагал Театру Вахтангова, у которого тоже есть большие проблемы с билетами (там тоже быстро всё раскупается спекулянтами) сделать то же самое. Но они сказали, что это будет тормозить процесс входа, — рассказал MSK1.RU Сартаков.

«Создает определенные неудобства»

Балерина, предпринимательница и автор Telegram-канала о балете Алина Панфилова больше сетует на постоянное повышение цен на постановки. Так что, по ее мнению, именные билеты — не самая главная проблема.

— Если зритель не успел приобрести билет в первые дни продаж, он заплатит сильно дороже, хотя цены и так немалые, их активный рост начался с приходом Гергиева, — сказала ценительница балета MSK1.RU.

И Егор Сартаков, и Алина Панфилова сходятся в том, что именные билеты вряд ли спасут от махинаций с билетами. Тем более что на «Щелкунчика» их всегда продавали только по паспорту, но для спекулянтов это не было преградой. Достаточно вспомнить, как в ноябре прошлого года перекупщики продавали билеты на главную новогоднюю постановку за десятки тысяч рублей. О том, как они проворачивают свои махинации, мы рассказывали в этом материале.

Собеседница MSK1.RU отмечает, что введение именных билетов принесет много неудобств зрителям Большого театра.

— С каждым в любой момент жизни может что-то произойти: будь то здоровье, семейные или рабочие обстоятельства. Если что-то случается менее чем за 10 дней до спектакля, то театр не возместит полноценную стоимость билета, — рассказала нам Алина Панфилова.

— Раньше именные билеты были только в дни предварительной продажи, после чего отправлялись в свободную продажу без ввода паспортных данных (за исключением балета «Щелкунчик»). В случае чего их можно было спокойно перепродать кому-то по номинальной стоимости, отдать со скидкой либо подарить, осуществив чью-то мечту. Сейчас же это становится невозможным, — посетовала поклонница балетного искусства.

Динамическое ценообразование на билеты привело к тому, что билеты на репертуарные постановки вроде оперы «Князь Игорь» (16+) и неклассического балета «Буря» (16+) сравнялись с театральными хитами. Билеты в партер на них стоят 30 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно. Алина Панфилова утверждает, что в сентябре стоимость билетов на «Лебединое озеро» (12+) достигала 50 тысяч рублей.

При этом возврат именного билета можно сделать только в кассе и только тому, кто совершал покупку. Алина Панфилова замечает: если человек в силу непредвиденных обстоятельств не сможет физически присутствовать в кассе, то сдать билет и вернуть потраченные деньги он не сможет.

Еще одно неудобство в связи с введением именных билетов — долгая проверка документов на входе. Историческая сцена Большого театра вмещает больше 1500 мест.

— Если у каждого зрителя будут проверять паспортные данные, это займет много времени, что опять же создаст определенные неудобства. Ведь не всегда получается приехать в театр заранее, — отметила Алина Панфилова.

Проблемы с билетами в Большом театре возникают не впервые. Например, в ноябре 2023 года корреспонденты MSK1.RU отстояли очередь ради главной новогодней постановки — «Щелкунчика». У театра днями и ночами дежурили сотни ценителей балетного искусства.

Тогда москвичи осудили систему продажи билетов в Большом театре. Люди не могли купить билеты даже на официальном сайте. Страница перестала работать в самый ответственный момент.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем