MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

облачно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

южн.

732мм 49%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Развлечения Нельзя использовать свой флаг. Российские киберспортсмены столкнулись с реальными проблемами

Нельзя использовать свой флаг. Российские киберспортсмены столкнулись с реальными проблемами

Президент федерации компьютерного спорта рассказал, есть ли будущее у российского киберспорта

После начала спецоперации практически весь российский бизнес столкнулся с огромными проблемами. Ушло множество иностранных брендов, прекратились иностранные премьеры в кинотеатрах, музыканты отменили концерты, российских спортсменов отстраняют от международных соревнований. И киберспорт не стал исключением. Корреспондент MSK1.RU поговорила с президентом Федерации компьютерного спорта Дмитрием Смитом и узнала, есть ли будущее у российских профессиональных геймеров.

Дмитрий Смит рассказал, что в 2020 году доходы российского рынка упали на 5% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас сумма, которую планировали достигнуть через несколько лет, поменялась.

— Ожидалось, что в период до конца 2025 года рынок будет расти в среднем на 16% в год, а его объём достигнет значения в 4,1 миллиарда рублей, — сказал президент ФКС России. — Сейчас, конечно, эти значения скорректировались, потому что проведение в России международных турниров с участием западных команд затруднено, равно как и трансляции зарубежных турниров на русском языке приоритетно отдают украинским студиям.

«Это негативно влияет на объём российского рынка, вынуждая крупных игроков искать другие направления развития»

С трансляциями международных турниров сейчас всё тоже не очень благополучно, потому что иностранные правообладатели неохотно продают свой контент российским студиям.

— Непонятно, кто и как в нашей стране сможет в обозримой перспективе вести трансляции на русскоязычную аудиторию, так как крупнейшая отечественная студия киберспортивных трансляций RuHub тоже испытывает последствия ограничений, — отметил Смит.

Дмитрий Смит рассказал, что блокировка в России трансляций украинских студий WePlay и Maincast вполне возможна.

— Однако уже сейчас заметно, что аудитория этих студий значительно сократилась. Во многом это произошло из-за их ярко выраженной антироссийской позиции, — добавил Дмитрий Смит.

По словам президента ФКС России, аудитория Maincast и WePlay сейчас активно переходят на трансляции российских комьюнити-кастеров (стримеров. — Прим. ред.). Спустя месяц после отказа от русскоязычных трансляций Maincast вернула их, так как ядром является русскоязычный сегмент аудитории.

«Очевидно, что речь не об идеологии, а о коммерческой составляющей»

— К тому же, у Maincast и WePlay сейчас нет спонсоров на Twitch. Поэтому, на мой взгляд, рано или поздно у них просто закончатся деньги на покупку качественного контента.

После начала спецоперации отношения российских игроков с мировым сообществом осложнились.

— Если мы говорим про международную федерацию киберспорта IESF, то украинские коллеги даже подали ходатайство об исключении ФКС России. Однако съезд международной федерации эту инициативу не поддержал, — объяснил Дмитрий Смит.

Однако полностью избежать штрафных санкций не удалось. Так, российские киберспортсмены не могут участвовать в международных турнирах под своим флагом.

— Хотя российские киберспортсмены могут участвовать во многих международных соревнованиях, им не позволено использовать национальный флаг, а иногда и выступать под именем своего спортивного клуба, представлять на форме своих спонсоров, — добавил Смит.

Дмитрий Смит подчеркнул, что с прошлого года усиленный упор делается на российские игры, планируется увеличить число международных турниров в стране.

— С 17 по 19 июня в Москве на арене «Динамо» прошел LAN-финал (финал в офлайне) чемпионата по отечественной игре Warface — Warface VK Play Cup. В турнире приняли участие игроки самого титулованного киберспортивного клуба России — Virtus.pro, — отметил президент ФКС России.

«Впрочем, сейчас ФКС России взяла вектор на увеличение числа международных соревнований на территории России»

Дмитрий Смит добавил, что лидерами мирового киберспорта сейчас являются Китай и Индия.

— Безусловным лидером здесь является Китай. На его долю приходится 36% мирового рынка киберспорта. По данным Niko Partners, в прошлом году доходы Китая от киберспорта превысили 403 миллиона долларов. А количество поклонников киберспорта в Поднебесной составляет около 434 миллионов человек. Это, на минутку, почти три населения России! — отметил Смит.

Дмитрий Смит добавил, что в российских университетах сейчас открыты и продолжают функционировать образовательные программы, которые обучают тренеров, судей, менеджеров и других специалистов в сфере киберспорта. Такие факультеты и кафедры открыты в Российском университете спорта, Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Смоленском университете спорта. Кроме того, на факультете журналистики МГУ открылась творческая мастерская «Медиакоммуникации в киберспорте».

— [Там] рассказывают молодым журналистам, как работают киберспортивные медиа: новостные СМИ и студии трансляций, как правильно выстраивать коммуникации с игровой аудиторией, какие сложности ожидают медиаспециалистов, которые намерены построить карьеру в киберспортивной журналистике, — добавил Дмитрий Смит.

Ранее гендиректор Института развития интернета Алексей Гореславский поделился планами о развитии индустрии компьютерных игр в России. Он заявил, что России требуется специальный совет по развитию рынка гейминга.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем