Наш автор Анна Голубницкая постоянно путешествует по разным городам и странам и, возвращаясь в Москву, вольно или невольно сравнивает увиденное. После одной из поездок она поразилась, что российская столица ночью из иллюминатора самолета стала похожа на раковую опухоль — светящееся пятно, которое расползается по всё большей и большей территории. Своими эмоциями она поделилась в колонке.
Я не узнаю Москву. За несколько лет она изменилась до неузнаваемости, и эти перемены видны издалека и свысока. В плане благоустройства и индустриализации — в лучшую сторону. Разрослось небывало метро, воплощены в жизнь когда-то бывшие лишь мечтой проекты. БКЛ — просто спасение для людей, живших не так далеко, но на разных ветках.
Первая радость была после соединения рыжей и серой веток метро на Новоясеневской. Раньше поехать к подруге в Бутово — была дилемма: стоять в пробках на МКАД или объезжать полгорода на метро. Оба варианта — то еще удовольствие.
А посмотрите на кучу новостроек — прекрасных ЖК с детскими площадками, парковками и благоустройством. Добавьте сюда появление новых магазинов, социальных объектов и прочей инфраструктуры. Тому, как развивается Москва в последние годы, действительно могут позавидовать жители многих городов не только России, но и, не побоюсь этого слова, мира.
Но есть одно «но». И это «но» для меня перечеркивает многие плюсы столичного благоустройства. Еще 10 лет назад Москва была очень зеленым городом. Особенно это чувствовалось после возвращения из каменных джунглей Стамбула или посещения стран Ближнего Востока.
«Еще 10 лет назад Москва была зеленым городом. Особенно это чувствовалось после возвращения из каменных джунглей Стамбула или стран Ближнего Востока»
И глаз радовался этой зелени, и сердце пело. Идешь в Битцевский лес и наслаждаешься природой. Или в Тропарево — на великах кататься.
Сейчас же практически каждую неделю читаю в новостях о скандалах, связанных с вырубками зеленых территорий в Москве. В новой и старой, да и Подмосковье. А также — о протестах против вырубок, которые множатся и набирают обороты.
За примерами далеко ходить-то не надо: это и многострадальный Троицкий лес, где стали частыми гостями (или хозяевами) лесорубы, посещают его с завидной регулярностью и автозаки. Это Лосиный остров, где территория парка прилично так подсократилась. Прекрасный Коломенский массив на юго-востоке, где мы любили гулять с подружкой Настей и фоткаться на фоне летней зелени и золотой осенней листвы. Это защитники Ангарских прудов на севере столицы, которые в ужасе от того, что еще не случилось, но может произойти, и всеми силами пытаются остановить надвигающуюся угрозу их любимому месту отдыха.
Сверху, из иллюминатора самолета, когда он снижается или набирает высоту, хорошо различимы зоны жилой застройки и парков. Днем, в ясную погоду, глаз отличает их по цвету. Ночью, когда город светится так, что его видно за 200 километров, определить, где дома, а где лесные насаждения, можно по освещению. В лесопарках его нет, и потому они выглядят темными пятнами. С каждым годом они становятся всё меньше, эти неосвещенные территории. А Москва, ночью светящаяся мириадами огней, из самолета стала напоминать мне гигантского спрута или раковую опухоль, которая расползается с невиданной скоростью, пожирая всё живое и зеленеющее.
Согласны с автором?
Ранее MSK1.RU рассказывал, что москвичи возмутились из-за проекта застройки территории на севере столицы. По их мнению, постройки могут появиться на месте парка и Ангарских прудов. Также мы писали о самых масштабных перекопах в 2023 году и о том, что в Раменском спустили любимый пруд жителей Подмосковья.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».