MSK1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Москве

Погода+24°

ясная погода, без осадков

ощущается как +24

1 м/c,

вос.

749мм 58%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Город Навигатор тормозит, интернет исчезает: как в Москве работается автокурьером и сколько денег можно наездить за ночь

Навигатор тормозит, интернет исчезает: как в Москве работается автокурьером и сколько денег можно наездить за ночь

Колонка начинающего доставщика о профессии, а также о суете и красоте мегаполиса

Работа автокурьера выглядит так

Радиаторная решетка от «Соляриса», детское питание, лапша-вок, связка ключей, сверток клейкой ленты, презентик в крохотной сумочке из ГУМа, кальян разобранный и растение мухоловка обыкновенная. Что объединяет все эти вещи? Все они, прежде чем попасть к адресату, побывали в машине автокурьера. Доставщики дают крылья для последнего полета теплым курицам-гриль. Доставщиков ждут, не ложась спать. Они носятся по ночной Москве, чтобы в отведенное специальным приложением время, привезти необходимое получателю. В новую профессию ненадолго погрузился фотокорреспондент MSK1.RU. Подробнее — в его колонке.

Попасть в этот мир несложно. Достаточно иметь машину и внезапную нужду в деньгах. Работа курьером в «Яндекс Доставке» дает возможность заработать здесь и сейчас. Меня она выручила. Правда, быстро и сильно разбогатеть не получится. Если рассматривать это дело исключительно как подработку и выходить по вечерам и ночью, то 4000 рублей — это максимальный предел, который удалось заработать. Такую сумму можно получить, работая с восьми вечера и до четырех утра. Самый дорогой заказ через всю Москву может стоить до 900 рублей, самый дешевый — около 150.

Эта радиаторная решетка ехала к адресату с севера Москвы на запад

Курьер — от французского currere — бегать, быстро двигаться, courrier — гонец, вестник. Попав сюда однажды, можно почувствовать на себе неровное дыхание огромного мегаполиса с его бесконечными заковыристыми адресами — проездами, тупиками и переулками. В этом городе каждую минуту что-то кому-то очень нужно! Этот город по ночам суетлив, голоден и закупается продуктами, он успокаивается только под утро, когда бордовые зоны повышенного спроса в приложении постепенно таят. И вот тогда Москва ненадолго становится по-окуджавовски спокойной, подобно образу в песне «Полночный троллейбус», она «как река затухает». Но совсем ненадолго! Ближе к 7 утра суета возвращается вместе с пробками на работу.

Спокойно на дорогах Москвы и Подмосковья только рано утром

Вы — уставший после тяжелого рабочего дня и голодный житель спального района столицы. Заказывая доставку готовых блюд, вы можете и не подозревать, что везти вам их будут не из ближайшего кафе, а из Подмосковья. Так, например, кура для Иры из Митино неслась аж из ларька с шаурмой, что на Рыночной площади Долгопрудного. Вежливый восточный умелец в темном вязаном свитере впопыхах разогревал тушку цыпленка и начинял ее корейской морковкой и маринованным лучком. Прежде чем голодная Ира попробовала ароматную золотистую корочку и нежное мясо птицы, та «пролетела» 20 километров по МКАДу и развязкам с максимальной допустимой правилами ПДД скоростью.

Последний полет куры-гриль выглядит так

Есть несколько проблем, с которыми человек непременно столкнется, ступив на курьерский путь в Москве. Самая серьезная — это навигация. Особенно остро с ней можно столкнуться в центре. Программа в какой-то момент просто зависает и перестает отображаться актуальное местоположение. И без какого-то маломальского знания города работать непросто.

Немного спасает второй телефон с навигатором. С двумя навигаторами — это почти что идем по приборам. И второй способ — это ехать медленнее, тогда навигатор начинает оживать и подгружаться. Но учитывая интенсивный ритм столицы, снижать скоростной режим на оживленных проезжих частях тоже довольно непросто.

Навигация в Москве часто подводит

Еще один принципиальный вопрос — термокороб. Почти половина заказов — доставка еды, и стоят они дороже, чем доставка продуктов. Чтобы получить специальную сумку, необходимо приехать в один из пунктов, а ночью они не работают. Некоторые популярные точки питания не обращают внимание на отсутствие термокороба, но если вы приедете в какой-то дорогой ресторан, то его потребуют. А в случае отсутствия ничего не отдадут и отправят восвояси. Заказ будет отменен, драгоценное время потрачено.

Термокороб нужен для доставки готовой еды

Специальные пункты по сбору мобильных заказов (склад, куда стекаются заказы, сделанные в приложении) — это отдельный мир. И, как правило, он подземный. Нужно спускаться по крутым лестницам и, получая заказ, обнаружить, что одиночки — мото- и велокурьеры с большими коробами за спиной на велосипедах вовсе не одиноки. В таких местах они собираются, паркуя снаружи велосипеды. Отдыхают, общаются, пьют чай.

Вход в пункт сбора заказов
В таких пунктах курьеры отдыхают в перерывах

Еще большие скопления курьеров можно увидеть в респектабельных жилых комплексах Москвы, а точнее в западной ее части. Условно, в районе большого круга «Москва-Сити», возникает ощущение, что все жители пользуются доставкой. Тут всегда повышенный спрос.

Бывают заказы, которые клиент попросил оставить у двери, и в таких случаях необходимо посылку у двери сфотографировать и отправить, заполнив специальную форму. Однако в новых многоэтажных домах чем выше квартира, тем хуже связь. И здесь возникают проблемы. Приходится заниматься заполнением форм уже по выходу из дома, что значительно отнимает драгоценное время. Ведь каждая минута стоит пусть небольших, но денег!

Один из жилых комплексов в Москве, где популярна доставка
Некоторые посылки нужно оставить у двери и сфотографировать

Я не спал несколько ночей, чтобы заработать нужную сумму как можно быстрее. И стало понятно, что на первый взгляд работа курьера кажется незаметной и незначительной. Но если в это погрузиться хотя бы ненадолго, то можно увидеть, что это непростая работа и она очень востребована. Но бывают и досадные огорчения. Так, когда я возвращался после рабочей ночи, пришел заказ в режиме «по дороге домой». Уставший, я и не посмотрел, что парковка платная, а заказ пришлось ждать около 20 минут. В итоге получил штраф за неоплаченную парковку 5000 рублей.

Ранее мы публиковали рассказ обычной российской пенсионерки о том, как можно жить, ни в чем не нуждаясь, на ежемесячное стандартное пособие от государства и плоды, которые она выращивает на даче. Также мы публиковали историю бывшего учителя школы, который ушел из образования и стал курьером.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем