
На досуге Владимир Аршаверович занимается живописью — рисует корабли, в том числе крейсер «Москва»
Фото: MSK1.RU
Поделиться
Вечером 14 апреля Минобороны РФ сообщило, что ракетный крейсер «Москва» затонул при шторме. Севастопольский порт остался без того самого «русского военного корабля».
Корреспондент MSK1.RU поговорил с бывшим сотрудником Севастопольского судоремонтного завода, на котором ремонтировали известный корабль. Владимир Аршаверович Осипов — в прошлом один из инженеров завода, а в 1989 году он занимался заменой силовой установки — важной составляющей крейсера, благодаря которой судно движется.
— Сколько лет планировалось использовать корабль? Навскидку, сколько бы он еще «прожил»?
— Вам никто не даст точную информацию. Это же военный корабль, конечно, он рассчитан на долгое использование при должном уходе и замене двигателей. Корпус и обшивка у него были в норме, а внутренности можно оперативно чинить или менять. «Аврора» у нас стоит: двигатели поставьте — и будет ходить.
— А что входит в обслуживание подобных военных кораблей?
— Каждое судно должно проходить через специальные ремонтные работы. Та же замена двигателей производится примерно каждые 7–10 лет в зависимости от эксплуатации корабля. Сначала ремонты среднего характера, могут быть и более серьезные, если есть установка на модернизацию.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
В свое время мне удалось поучаствовать в замене турбины «Москвы», а это главное, что есть в таких сооружениях. Прежде чем делать замену, приезжает специальная обслуживающая бригада на проверку центровки: это влияет на осевое смещение на плаву. Проверяют, чтобы не мотыляло судно из стороны в сторону на воде. Потом уже переходят к самой турбине.

Крейсер «Москва» в проливе Босфор — картина Владимира Осипова
Иллюстрация: Владимир Осипов
Поделиться
— Что думаете о произошедшем? Корабль затонул из-за неподобающего отношения рабочих?
— Во-первых, никто еще точно не знает, где произошел этот самый случайный взрыв боезапаса.
— Отмечу, что ни один корабль не застрахован от случившегося. Специалистам нужно подробно изучить произошедшее. Как сейчас обслуживался корабль, я сказать не могу, так как с 2001 года не связан с крейсером. Но скажу, что ныне намного лучше следят за объектами такой важности. Особенно если судно курсировало в том же Средиземном море. В СССР было разгильдяйство, хотя и относились к боеготовности кораблей тогда серьезно, — добавляет Осипов.
Видео: MSK1.RU
Напомним, MSK1.RU узнал мнения моряков, которые служили на затонувшем крейсере «Москва». Также мы показывали эксклюзивные кадры снаружи и изнутри судна. Еще MSK1.RU собрал в одном видео всё известное о русском военном корабле.