MSK1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Москве

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

759мм 89%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Происшествия Крейсер «Москва» затонул Спецоперация на Украине «В СССР там было разгильдяйство». Бывший работник крейсера «Москва» — о потере корабля

«В СССР там было разгильдяйство». Бывший работник крейсера «Москва» — о потере корабля

По его словам, объекты ВМФ могут служить больше 100 лет

На досуге Владимир Аршаверович занимается живописью — рисует корабли, в том числе крейсер «Москва»

Вечером 14 апреля Минобороны РФ сообщило, что ракетный крейсер «Москва» затонул при шторме. Севастопольский порт остался без того самого «русского военного корабля».

Корреспондент MSK1.RU поговорил с бывшим сотрудником Севастопольского судоремонтного завода, на котором ремонтировали известный корабль. Владимир Аршаверович Осипов — в прошлом один из инженеров завода, а в 1989 году он занимался заменой силовой установки — важной составляющей крейсера, благодаря которой судно движется.

Сколько лет планировалось использовать корабль? Навскидку, сколько бы он еще «прожил»?

— Вам никто не даст точную информацию. Это же военный корабль, конечно, он рассчитан на долгое использование при должном уходе и замене двигателей. Корпус и обшивка у него были в норме, а внутренности можно оперативно чинить или менять. «Аврора» у нас стоит: двигатели поставьте — и будет ходить.

«У ВМФ России есть судно под названием "Коммуна" — ему больше 100 лет, и до сих пор функционирует»

А что входит в обслуживание подобных военных кораблей?

— Каждое судно должно проходить через специальные ремонтные работы. Та же замена двигателей производится примерно каждые 7–10 лет в зависимости от эксплуатации корабля. Сначала ремонты среднего характера, могут быть и более серьезные, если есть установка на модернизацию.

В свое время мне удалось поучаствовать в замене турбины «Москвы», а это главное, что есть в таких сооружениях. Прежде чем делать замену, приезжает специальная обслуживающая бригада на проверку центровки: это влияет на осевое смещение на плаву. Проверяют, чтобы не мотыляло судно из стороны в сторону на воде. Потом уже переходят к самой турбине.

Крейсер «Москва» в проливе Босфор — картина Владимира Осипова

Что думаете о произошедшем? Корабль затонул из-за неподобающего отношения рабочих?

— Во-первых, никто еще точно не знает, где произошел этот самый случайный взрыв боезапаса.

«А это очень важно — узнать точное место взрыва, которое по итогу привело к потере судна»

— Отмечу, что ни один корабль не застрахован от случившегося. Специалистам нужно подробно изучить произошедшее. Как сейчас обслуживался корабль, я сказать не могу, так как с 2001 года не связан с крейсером. Но скажу, что ныне намного лучше следят за объектами такой важности. Особенно если судно курсировало в том же Средиземном море. В СССР было разгильдяйство, хотя и относились к боеготовности кораблей тогда серьезно, — добавляет Осипов.

Напомним, MSK1.RU узнал мнения моряков, которые служили на затонувшем крейсере «Москва». Также мы показывали эксклюзивные кадры снаружи и изнутри судна. Еще MSK1.RU собрал в одном видео всё известное о русском военном корабле.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем