MSK1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Москве

Погода+11°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-з.

752мм 81%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт «Могли сделать бесплатными». В Москве потратят 575 млн из казны на туалеты в метро, за которые потом возьмут деньги с пассажиров

«Могли сделать бесплатными». В Москве потратят 575 млн из казны на туалеты в метро, за которые потом возьмут деньги с пассажиров

Рассказываем, что это за кабинки и почему они так дорого обходятся налогоплательщикам

Сейчас сходить по нужде в метро стоит 69 рублей

Власти Москвы разместили аукцион на аренду модульных туалетов для столичной подземки с возможностью их выкупа в течение «прокатного» срока — пяти лет. Такая роскошь обойдется правительству в 575 миллионов.

MSK1.RU уже публиковал материал о том, кто стоит за туалетным бизнесом в московском метро и почему естественные потребности так дорого стоят для посетителей. Мы уже рассказывали о том, сколько станций метро строится в Москве, а сколько — в других городах. Кстати, согласно слитым данным «Яндекс.Еды», сотрудники Московского метрополитена входят в наш топ-5 «самых сытых» департаментов Москвы. Также специально для MSK1.RU курьер объяснял, что его больше всего бесит в столичной подземке.

Обслуживать за эти деньги частная контора будет 38 «туалетных комплексов», то есть в среднем на одну подземную уборную потратят более 15 миллионов. К слову, в интернете модульные туалеты продаются по цене от 600 тысяч до 3 миллионов рублей.

Сейчас в подземке уже работают 30 кабинок, из чего можно сделать вывод, что большая часть арендной оплаты потратится не на закупку туалетов, а на их содержание. То есть на уборку, ремонт и покупку расходных материалов — бумаги, мыла и прочего. В документации не стали указывать, как именно распределят полмиллиарда с лишним рублей.

Столичный департамент по конкурентной политике не первый раз размещает подобный аукцион, его уже публиковали на официальном сайте в конце сентября. Но 31 октября закупку отменили. Приказ об этом подписал заместитель начальника метрополитена по развитию Андрей Кошелев. О причинах публично не говорят ни в руководстве метрополитена, ни в компании «Развитие города».

Что это за туалеты или где их искать

Сейчас туалеты расположены на 30 станциях метро, среди которых самые загруженные — «Комсомольская», «ВДНХ» и «Китай-город». Они работают с 7 до 23 часов, стоимость посещения — 69 рублей, что, к слову, дороже проезда в самом метро. За эти деньги в кабинке можно находиться 15 минут, а оплатить услугу — банковской картой или «Тройкой». Посмотреть, где они расположены на карте, можно здесь.

Полный список работающих туалетов в московском метро

Сокольническая линия (красная ветка, № 1):


«Библиотека им. Ленина»


Здесь находятся три модульных туалетных комплекса: один из них в переходе на «Боровицкую», еще два — в переходе на «Александровский сад».


«Кропоткинская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс, его можно найти при выходе в город № 1 на Гоголевский бульвар.


«Парк культуры»


Здесь находятся два модульных туалетных комплекса: один в сторону выхода в город № 1, другой рядом с выходом в город № 2.


«Комсомольская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на Кольцевую линию (5). Доступна оплата только картой «Тройка».


«Сокольники»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода № 1–2 в город.


Замоскворецкая линия (зеленая ветка, № 2):


«Маяковская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1.

Арбатско-Покровская линия (синяя ветка, № 3):


«Площадь Революции»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Театральная».


«Семеновская»


Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба стоят на платформе, пройти от центра станции в сторону тупика.


«Парк Победы»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1–6.


Филевская линия (голубая ветка, № 4):


«Александровский сад»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 6 на ул. Воздвиженка.


Кольцевая линия (коричневая ветка, № 5):


«Краснопресненская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Баррикадная».


«Таганская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии (№ 7).


«Проспект Мира»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на одноименную станцию Калужско-Рижской линии (№ 6).


Калужско-Рижская линия (оранжевая ветка, № 6):


«ВДНХ»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — на выходе в город № 1.


«Третьяковская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Новокузнецкая».


Таганско-Краснопресненская линия (фиолетовая ветка, № 7):


«Пушкинская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Чеховская».


«Китай-город»


Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба располагаются в сторону выхода в город № 1–7. В обоих оплата доступна только картой «Тройка».


Серпуховско-Тимирязевская линия (серая ветка, № 9):


«Боровицкая»


Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба располагаются в переходе на станцию «Библиотека им. Ленина». В одном из туалетов оплата доступна только картой «Тройка».


«Чеховская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 11–14. Тут работает оплата только картой «Тройка».


«Цветной бульвар»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1.


«Менделеевская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию метро «Новослободская». Оплата доступна только картой «Тройка».


Люблинско-Дмитровская линия (салатовая ветка, № 10):


«Чкаловская»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (№ 3).


«Трубная»


Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Цветной бульвар».

Если верить техническому заданию аукциона, нужду можно будет справить еще на пяти станциях: «Белорусская», «Динамо», «Новоясенесвкая» (в переходе на станцию «Битцевский парк»), «Медведково» и «Деловой центр» (БКЛ).

Судя по описанию, новые туалеты не будут разительно отличаться от старых. Серые стены снаружи, белые — внутри, картридер для оплаты и светодиодная лента, подсказывающая цветами, занято или нет. При этом все они будут небольшими — от 8,5 до 9,6 кв. м — и с одной кабиной. Двухместных подземных туалетов всего по городу 11 штук, содержание каждого из них правительство Москвы оценивает в 23,9 миллиона рублей.

Ни один из 38 описанных комплексов не станут оснащать ни отдельными кабинами для инвалидов, ни пандусами: метро в очередной раз оказывается не местом для маломобильных людей. Зато у туалетов будет видеонаблюдение — как наружное, так и внутреннее.

В тендере не указано, будут ли они платными.

Пользуетесь ли вы туалетом в метро?

Нет, за эти деньги лучше потерплю
Как-то пришлось
Да, не вижу проблемы в цене

Кто зарабатывает на «нужде» москвичей

Функционирующими комплексами занимается компания «Развитие города», управляемая двумя юристами — Борисом Фоминым и Маратом Эртуевым. Об этих людях, их «золотых туалетах» и связи с сыном бывшего генпрокурора РФ мы подробно рассказывали ранее.

Компания утверждает, что в месяц их туалетами пользуются 60 тысяч раз. Это число, учитывая разовую стоимость посещения в 69 рублей, должно конвертироваться в 50 млн рублей годового дохода. Однако в прошлом году чистая прибыль конторы составила всего 918 тысяч рублей. В «Развитии города» MSK1.RU заявили, что никакими другими бизнес-направлениями помимо туалетов не занимаются.

Несмотря на нерентабельность, система аренды туалетных комплексов оказалась выгодной для московских властей: частная фирма занимается установкой и уборкой, а чиновники оплачивают всё это из казны. Единственные, кто остается в минусе, — горожане.

Первый платный туалет в московском метро открыли в мае 2017 года на станции «Библиотека им. Ленина». В тендере тогда участвовали два претендента: ООО «Развитие города» и ООО «ГалоКом», в итоге аукцион признали несостоявшимся. Но это никого не остановило — «Развитие города» всё равно начало размещать туалетные комплексы в подземке.

Нужны ли эти туалеты

Целесообразность установки такого дорогостоящего оборудования аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков оценил, назвав «двоякой».

— С одной стороны — это недешевое оборудование, и его обслуживание тоже стоит немалых денег, — сказал эксперт. — С другой стороны, люди ездят в московском метро порой так долго, что такая инфраструктура для пассажиров окажется нелишней. К тому же спуск и подъем вынуждает тратить дополнительное время, я уж молчу про поиск самих туалетов.

«К тому же в вокзалах туалеты есть, а чем станции метро не вокзалы-то?»

Урбанист Александр Багно отметил, что власти должны взять туалеты в метро под свой контроль.

— Во-первых, в большинстве городов наиболее развитых стран мира общественные туалеты бесплатны, — объяснил урбанист Александр Багно. — Не пойдет человек в платный туалет, если можно найти бесплатный в кафе неподалеку.

«Финансировать содержание туалетов в московском метро стоило за счет бюджета, а для пассажиров метро их могли бы сделать и бесплатными»

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем